Пир во время чумы. Lenovo заработала на рынке ПК еще больше денег
На фоне общей деградации рынка ПК и понижения доходов у его больших участников, включая Dell и Acer, китайская компания Lenovo продолжает захватывать эту область и интенсивно зарабатывать в ней средства. Доказательством тому стал отчет компании о деятельности в 3-ем финансовом квартале 2012 года (завершился в четвертом квартале прошедшего года). Так, производитель заявил о рекордной квартальной выручке в $9,4 миллиардов, рекордном доходе в $205 млн, рекордных поставках ПК в количестве 14,1 млн штук и рекордной доле рынка в 15,9%. Доход компании оказался на третья часть выше, чем в тот же период год назад.
Суровым подспорьем для Lenovo являются сильные позиции на государственном рынке. А ведь Китай — это наикрупнейший и более интенсивно развивающийся потребитель в мире. К тому же компания умудряется облагораживать свои позиции и на других рынках, к примеру, на южноамериканском. Там китайский производитель занял 7% в целом, а каждогодний рост составляет 11%.
Lenovo — это уникальный игрок на рынке ПК, доходы которого в этой области вырастают уже в течение 15 кварталов и тенденции к понижению пока не наблюдается. Не считая того, подразделение Digital Home в первый раз принесло производителю суровый доход, сформировав 11% от общей выручки. В это подразделение входят отделы по разработке и производству телефонов, планшетов и товаров на базе Smart TV. Телефоны являются одним из основных трендов на потребительском рынке, и развитие этого бизнеса дозволит Lenovo меньше зависеть от собственного основного направления. Ведь все изменяется, и хоть пока у компании в этой области заморочек нет, рынок ПК в целом сокращается.