Украинцы стали чаще пользоваться интернет-банкингом
Исследовательская компания GfK Ukraine опубликовала результаты исследования рынка банковских услуг для физических лиц, данные которого свидетельствуют о том, что в 2011 году украинцы стали активнее использовать пластмассовые карты для воплощения расчетов в магазинах, оплаты услуг через банкомат.
Отмечается, что к поиску других путей управления счетом и воплощения транзакций украинцев подталкивают очереди в отделениях, отсутствие свободного времени и высочайшие комиссии за проведение операций через кассу. При всем этом самым пользующимся популярностью средством предотвращения визитов в банк для снятия наличных денег либо оплаты услуг являются пластмассовые карты. В четвертом квартале 2011 года 52% украинев воспользовались платежными картами, что на 7 процентных пт больше, чем в аналогичном периоде предшествующего года. А именно, карточки стали больше использовать для оплаты продуктов либо услуг в магазинах (рост на 5,4 процентных пт до 26,5% держателей карт) и несколько почаще для оплаты коммунальных услуг и услуг связи через банкомат либо терминал самообслуживания (рост на 0,3 процентных пт до 4,7%).
Не считая того, украинцы стали интенсивно использовать каналы дистанционного банкинга. Так, если в четвертом квартале 2010 года мобильный банкинг использовали 5,4% населения, то в четвертом квартале 2011 года — 6,8%. Уровень использования интернет-банкингом также несколько возрос, хотя все еще остается на малом уровне — в конце 2011 года его использовали 1,3% украинцев, что на 0,3 процентных пт превосходит показатель предшествующего года.
Как указывает опыт государств Центральной и Восточной Европы, после того как веб обхватывает больше половины населения страны, уровень использования дистанционных каналов работы с банками начинает резко возрастать. Таким макаром, управляющий отдела денежных исследовательских работ GfK Ukraine Дмитрий Яблоновский разъясняет все еще низкую популярность интернет-банкинга в Украине тем, что на данный момент вебом пользуется только около 40% населения. Это является самым низким показателем посреди государств Центральной и Восточной Европы. Но, изучив динамику последних лет, можно ждать, что отметку в 50% проникания веба Украиной будет пройден до конца 2013 года.
Отмечается, что веб является не только лишь каналом воплощения транзакций, да и многообещающим средством информационного взаимодействия меж клиентом и банком. В четвертом квартале 2010 года по вебу о новых услугах банков узнавали 5,9% респондентов, а через год — 7,1%. А именно веб обогнал таковой канал получения инфы, как бесплатные газеты с рекламой и объявлениями.