Наружная реклама и ее виды
Наружная реклама в России начала возрождаться появлением щитов. Реклама на щитах является наиболее традиционным и наиболее действенным видом рекламы. Вместе с этим она остается и наиболее дешевой рекламой. В настоящее время билборды превратились в неотъемлемый элемент любого российского города. Ренессанс «наружки» начался в Штатах более стал лет назад. В то время отдельные компании и предприятия начали брать в аренду рекламные площади на досках из дерева — «биллы». Отсюда и взялись «биллборды».
Пару десятков лет тому назад эта реклама стала появляться и в России. Популярность биллбордов росла благодаря выигрышным местам, в которых они размещались. Обычно их ставили на обочинах оживленных трасс и автомобильных магистралей. Таким образом биллборды превратились в рекламный носитель, который является одновременно и наиболее доступным и самым наглядным. Водители и пассажиры стали главной целевой аудиторией этой рекламы.
Для эффективности рекламного сообщения необходим коммулятивный эффект повторения, который может достигаться многократным появлением в коммуникативном пространстве. Определенным количеством рекламных щитов или серией однотипной рекламы несложно охватить пространство, которое находится в пределах визуального охвата на главных городских улицах. Рост значения этого вида рекламы увеличивается с увеличением количества единиц транспорта, а также общего количества времени, которое целевая аудитория проводит в нем. Таким образом, большая часть целевой группы получает необходимое рекламное воздействие с учетом ее серийного размещения в одних и тех же повторяющихся местах.
Первые российские биллборды были обычными фанерными или деревянными досками различного размера прибитые к трубам, фонарным столбам и деревьям вдоль дорог, с текстовым или графическим содержанием, нанесенным, как правило, масляной краской. Иногда это реклама была выполнена довольно качественно (с художественной точки зрения), встречались и любопытные креативные решения. С ростом числа рекламодателей и самого рынка наружной рекламы, а главное – с появлением на этом рынке транснациональных корпораций, которые определяют общий мировой тренд в плане дизайна, технических и технологических решений рекламоноситлей, таких как светодиодный экран наружный (regtrans.ru), ситуация стала изменяться. Это позволило прийти на рынок серийным импортным конструкциям со стандартными размерами и форматами.
Виды наружной рекламы. Креатив в наружной рекламе