Главная Новости Клиенты Заявка Вакансии Сертификаты Статьи Контакты
Ремонт ноутбуков
В последнее время большое распространение среди компаний и частных лиц получили ноутбуки.
Абонентское обслуживание
Как часто происходят моменты, когда из-за сбоев в...
Удаленный ремонт
Порой возникают проблемы с компьютерной или организационной техникой...

«Киевстар» указывает на некоторые проблемы Положения о внедрении услуги MNP

04.07.2013

«Киевстар» указывает на некоторые проблемы Положения о внедрении услуги MNP

Компания «Киевстар» высказала свою точку зрения относительно перспектив внедрения услуги MNP (Mobile number portability — перенос мобильных номеров). Отмечается, что компания поддерживает инициативу НКРСИ по внедрению многообещающих услуг, в том числе — MNP. В то же время Положение, которым создано НКРСИ и регулирует внедрение данной услуги, содержит огромное количество рисков. Они могут обернуться сложностями и для абонентов, и для операторов, и для страны. Поэтому «Киевстар» уделяет свое внимание на три суровых момента, вызывающих опаски всего рынка.

Во-1-х, в Положении предусмотрен обезличенный перенос номера телефона в сеть другого оператора без подготовительной идентификации абонента, анонимно потребляющего услуги. В итоге, увеличивается риск мошенничества и злоупотреблений с мобильными номерами. Не считая того, абонент, который растерял номер в итоге мошенничества, уже не сумеет возвратить его для себя. При всем этом оператор не имеет способности идентифицировать заявителя как абонента.

Во-2-х, админ базы данных — это новый субъект рынка телекоммуникаций. Он выводится на рынок решением регулятора, получает неограниченные способности в области оказания услуги MNP, но не обладает надлежащими обязательствами и ответственностью. Выполняя функции оператора телекоммуникаций (взаимосоединение сетей, маршрутизация трафика, вторичное рассредотачивание индивидуальных номеров) данный субъект не получает никаких лицензий либо разрешений. Он подключает свое оборудование к сетям операторов (за их счет), и по без помощи других установленным тарифам предоставляет им неотклонимые услуги по администрированию централизованной базы данных. Таким макаром, весь рынок попадает в зависимость к одному хозяйствующему субъекту. Админ базы данных не несет ответственности перед абонентами за качество обслуживания и тарификацию услуг, сохранение индивидуальных данных абонентов и данных о предоставленных абоненту услугах. Но при всем этом, он получает полный доступ к соответственной биллинговой инфы и индивидуальным данным. За эту информацию, в согласовании со ст. 34 Закона Украины «О телекоммуникациях», отвечает только оператор, а вот на Админа требования этой нормы не распространяются.

В-3-х, внедрение услуги MNP является несвоевременным. Телекоммуникационный рынок Украины на данный момент находится в состоянии стагнации из-за отсутствия новых технологий и услуг. В таких критериях нецелесообразным является искусственное повышение издержек операторов. Согласно Положению об MNP, операторы за собственный счет должны содержать Админа базы данных, адаптировать свои сети для подключения его оборудования, следовать разработанным им инструкциям и вполне взять на себя издержки, связанные с внедрением MNP. При всем этом услуга MNP – бесплатная. При всем этом издержки на ее внедрение составляют сотки миллионов гривен, не беря во внимание невозвратную утрату дорогого номерного ресурса (технологически ограниченного муниципального ресурса), в свое время уже оплаченного операторами.

Чтоб убрать обозначенные проблемные моменты Положения, «Киевстар» предлагает последующее:

ввести двухшаговую модель переноса номера, она предугадывает личное прекращение договорных отношений с оператором–донором и воззвание к оператору-реципиенту для переноса номера;
функции Админа возложить на консорциумом операторов телекоммуникаций;
доработать Положение о внедрении MNP, разработанное НКРСИ, использовав наилучший мировой и европейский опыт.

Яндекс.Метрика