iForum 2012: Владислав Флакс из OWOX о мобильной коммерции в Украине и мире
О том, стоит украинским интернет-магазинам создавать мобильные приложения, на iForum 2012 поведал Владислав Флакс из компании OWOX. Но начал он с того, как работает мобильная коммерция в мире.
По собранным Владиславом данным, в 2011 году через мобильные устройства Amazon удалось заработать $1,5 миллиардов. В то же время 30% заказов в онлайн магазин одежки Gilt, в период акций распродажи, пришли с телефонов, телефонов и планшетов. По данным ComScore, 38% юзеров перед покупкой отыскивают информацию о товаре в вебе через телефон. Невзирая на это, стоит учесть и тот факт, что юзеров обыденных телефонов еще больше, чем хозяев телефонов и планшетов. Это подтверждается и тем, что юзеры, в подавляющем большинстве, предпочитают совершать покупку в вебе через браузер мобильного устройства.
Что все-таки касается украинского рынка, то здесь Владислав Флакс привел данные собственного исследования OWOX, компания получила их из статистики интернет-магазинов, с которыми она сотрудничает. Согласно этой инфы, украинцы, использующие мобильные устройства для посещения веб-сайтов интернет-магазинов, нередко делают с их покупки.
Толика посещений и заказов с первого квартала 2011 года по 1-ый квартал 2012-го повсевременно вырастает, при это разрыв меж посещениями и заказами достаточно маленькой.
За тот же период возросла конверсия, но уменьшился средний чек покупки.
Если же гласить о мобильных платформах, с которых юзеры заходят на веб-сайты интернет-магазинов, то фаворитом является Android c 47,8%, за ним идет iPad с 33,8%, позже iPhone с 11,9% и все другие. Все же, если гласить о фактических заказах, тот здесь картина кардинально отличается. По данным OWOX, больше всего покупок в интернет-магазинах юзеры совершают с iPad, на его долю приходится 61,5% заказов, в то время как на Android — 28,6%, а на iPhone — 8,6%.
Если разбить посещаемость и реализации по производителям, то больше всего юзеров заходят на веб-сайты интернет-магазинов с устройств Apple — 45,3%,а 8,3% со телефонов и планшетов Самсунг. Далее идут HTC, Nokia, Acer, ASUS и Sony Ericsson. При всем этом 33,8% заходов приходится на модели более маленьких и «no name» производителей. По продажам картина достаточно похожа, больше всего их приходится на устройства Apple — 69,4%, на Самсунг — 7,6%, 6,2% на HTC, Nokia, Acer, ASUS и Sony Ericsson, также 16,8% на более маленьких и «no name» производителей.
Таким макаром, по словам Владислава Флакса, делать мобильную версию вебе магазина — это выгодно и прибыльно, но перед тем, как начать заниматься мобильной коммерцией, российским интернет-магазинам стоит задуматься над тем, как это для их приоритетно.