Google Media Day 2013: Google хочет давать пользователям ответы, а не ссылки
В Лондоне на мероприятии Гугл Media Day 2013 компания Гугл поведала о неких планах развития собственного поиска. На повестке денька у Гугл создание поисковой машины, которая могла бы отвечать на вопросы юзеров, а не просто выдавать им горы ссылок.
Конкретно это было типично для поисковой выдачи в 1998 году, сказал Джек Мензел (Jack Menzel), директор по управлению продуктами Гугл, но спустя 15 лет компания мало продвинулся в том, чтоб сделать семантический поиск реальностью. Правда, по словам Джека, стоит признать, что для прорыва в этой области пригодятся еще годы работы.
Поисковая система пока не способна осознать, что непосредственно имеет в виду юзер. К примеру, при вводе в поиск слова «замок» человек может иметь в виду замок как здание либо же замок для дверей, либо совсем находить компанию с таким заглавием. Соответственно, поисковая система может только представить, что конкретно имелось в виду.
Гугл удалось отчасти решить эту делему, разработав систему Knowledge Graph. Ее сущность достаточно ординарна, по словам Джека Мензела, компания собирает и каталогизирует информацию об объектах и людях из реального мира, также делает связи меж ними.
К примеру, если юзер отыскивает в Гугл «Леонардо да Винчи», то также может заинтересоваться биографией этого художника и ученого либо его работами. Собрав все эти данные, Гугл может отвечать на обыкновенные людские запросы, такие как: «В каком году родился Леонардо да Винчи?». В конечном итоге, интернет-поиск преобразуется из каталогизатора ссылок в гигантскую базу данных.
Таким макаром, поиск хоть и не может осознать, что непосредственно отыскивает юзер, но способен подобрать и предложить ему несколько релевантных результатов.
Ответы могут базироваться не только лишь на основании введенных в поисковую строчку слов, но также учитывается положение человека и прошлые его запросы. В конечном итоге, находясь в Лондоне при вводе в поиск слов «London Eye», Гугл выдает информацию об известном смотровом колесе: фото, положение и даже отзывы.
Вступив на свою должность новый CEO Гугл Ларри Пейдж (Larry Page) заявил: «Идеальная поисковая система должна точно осознавать, что вы имеете в виду и давать непосредственно то, что для вас необходимо». Как сказал Джек Мензел, конкретно этот подход сейчас употребляется в Гугл, и поиск потихоньку становится большой информационной базой с готовыми ответами на неограниченное количество вопросов.
К огорчению, в Украине Knowledge Graph пока не работает, и в Гугл не готовы дать ответ относительно сроков его пуска в нашей стране. «Мы стараемся запускать только высококачественные продукты, потому на их адаптацию для различных регионов требуется определенное время. Но четкие сроки мы именовать не готовы» - расплывчато разъясняют свою политику в Гугл.