Занимательная статистика Canalys по мобильным магазинам приложений в I квартале 2013
Аналитическая компания Canalys опубликовала результаты работы больших мобильных магазинов приложений в первом квартале 2013 года, докладывает TechCrunch. В текущий момент более значимыми игроками этого рынка являются Apple App Store и Гугл Play, плюс маленькую долю занимают Microsoft Windows Phone Market и BlackBerry World. Полное количество загрузок составило 13,4 миллиардов, а доход от платных приложений, внутренних покупок и подписок — $2,2 миллиардов. Гугл Play впереди планетки всей по количеству загрузок (51% либо 6,8 миллиардов), в то время как наибольшие средства вертятся в Apple App Store (74% всех доходов либо $1,6 миллиардов). В свою очередь основной соперник неподалеку ушел от Гугл и в плане загрузок со собственной толикой в 40%. Оставшиеся 9% поделили меж собой Microsoft и BlackBerry.
Главный аналитик Canalys Тим Шеферд (Tim Shepherd) уверен, что разрыв меж Apple и Гугл будет с течением времени расти на фоне того, что Android на данный момент доминирующая мобильная платформа на рынке телефонов. Что касается выручки, то Гугл досталось всего 20%, а на долю догоняющих выпало 6%. В сопоставлении с четвертым кварталом 2012 года наблюдался 11-процентный рост по количеству загрузок и 9-процентный рост выручки. Наикрупнейшими рынками остаются США и Западная Европа. В первом случае за квартал выручка выросла на 8%, количество загрузок — на 6%. В Европе эти числа составили 8% и 10% соответственно.
Для Microsoft и BlackBerry на данный момент принципиально захватить больше аудитории, отмечает аналитик. В неприятном случае этим компаниям будет проблематично продвинуть свои платформы на развивающихся рынках, а ведь они числятся одними из самых многообещающих. Не считая того, чем обширнее аудитория, тем увлекательнее разработчикам выпускать свои приложения для этой платформы.
Невзирая на очевидно слабенькие позиции Microsoft и BlackBerry в сопоставлении с Apple и Гугл, Шеферд лицезреет много способностей для улучшения их положения на рынке, которыми соперники могут пользоваться. В любом случае, игнорировать их не стоит.