WSJ: Intel обещает 60 моделей ультрабуков в 2012 году
Wall Street Journal опубликовал интересную статью относительно огромных надежд Intel возлагаемых на ультрабуки. Чипмейкер серьезно подошел к этому вопросу, сформировал фонд со стартовым капиталом в $300 млн и даже зарегистрировал термин «ультрабук» как марку. В конечном итоге сопернику, компании AMD, придется использовать в заглавии подобных тонких решений обозначение «ультратонкий компьютер».
Intel отмечает, что в текущем году на рынке появится около 60 различных моделей ультрабуков и они займут 40% ноутбучного сектора. Посторонние аналитики не так убеждены в резвом захвате новыми устройствами рынка мобильных ПК. К примеру, спецы из IHS iSuppli считают, что к 2015 году толика ультрабуков посреди общих поставок PC составит 43%. Отметим, что идет речь об общей доле, в которую входят и поставки настольных компов тоже.
Сейчас усмотрительное отношение аналитиков к ультрабуком разъясняется достаточно высочайшей ценой последних. Такие устройства предлагаются по стоимости от $900 до $1400 (от 7200 до 11200 грн), что сравнимо со ценой очень пользующегося популярностью Apple MacBook Air и с ним производителям соперничать трудно. Хотя, ожидается, что в текущем году стоимость ультрабуков может свалиться до отметки в $700 (5600 грн) и даже ниже. Более того, прецеденты уже наблюдались. Во время торжественного сезона Toshiba предлагала в сети BestBuy базисную модель собственного ультрабука по стоимости $700, при его ранее заявленной цены $800. Причина таковой щедрости заключается в желании привлечь клиентов к новейшей категории устройств.
Не считая того, в Intel высказывается идея, что ультрабуки способны составить конкурентнсть планшетам либо, как минимум, отнять у их часть толики рынка. Все-же это настоящие компы с достаточно высочайшей производительностью. Они смотрятся намного увлекательнее нетбуков, даже в свете собственной более высочайшей цены, и также владеют рядом особенностей планшетов, а конкретно, маленький шириной и весом, SSD-накопителем, возможностью выходить из режима ожидания в течение секунды-трех. Плюс предлагают функциональность настоящего ПК, чего не могут дать планшеты.
Напомним, что активное развитие тренда сверхтонких железных ноутбуков началось в 2010 году, когда Apple представила новое поколение MacBook Air по стоимости от $1000 (в США, без учета налогов). Intel увидела в данных устройствах большой потенциал, также опасность обыденным полноразмерным ноутбукам, что и послужило толчком к развитию инициативы ультрабуков.