«Воля» запустит сервис интерактивного телевидения
Как докладывает «Коммерсантъ Украина», компания «Воля» хочет запустить на последующей неделе новый сервис интерактивного телевидения. Услуга будет предоставляться по технологии OTT (over the top) — телевизионный сигнал поступает абонентам по интернет-каналу с помощью приставки.
Для просмотра программ абонентам нужно будет взять в аренду особый тюнер за 20 грн за месяц и подключить к нему интернет-кабель. Кроме 3-х стандартных телевизионных пакетов от «Воли», у юзеров также будет доступ к просмотру на телеке видео из YouTube и онлайн-видеосервиса oll.tv. В предстоящем планируется расширять список доступных источников контента. Отмечается, что предварительные работы для пуска сервиса велись с прошедшего года. Кроме технической подготовки также велись и переговоры с правообладателями. Инвестиция в проект составила несколько миллионов баксов.
«Воля» не хочет ограничиться только своими интернет-абонентами (534,3 тыс на конец 2012 года, по данным аналитического агентства Expert & Consulting) для предоставления нового сервиса. Как объяснил президент компании Сергей Бойко, сервис рассчитан и на абонентов других провайдеров. При всем этом уже заключены несколько партнерских договоренностей с большими и средними операторами относительно его продвижения.
Исполняющий обязанности директора по маркетингу компании «Киевстар» Виталий Ворожбит скептически относится к перспективам сотрудничества «Воли» с соперниками.
«Главное преимущество для абонента в том, что он получает единый счет за услуги телевидения и веба,— объясняет он.— А в случае с «Волей» юзеру придется раздельно платить за веб, телевидение и еще за аренду тюнера».
Гласить о перспективах сотрудничества «Киевстара» (2-ой по величине интернет-провайдер в стране, обслуживает 629,3 тыс абонентов) с «Волей» он отказался, отметив только, что на данный момент ведет переговоры с другими телевизионными сервисами.
По воззрению медиаэксперта журнальчика Mediasat Виталия Мосейчука, разработка OTT для «Воли» — это проект на перспективу. Сейчас компания и так является наикрупнейшим оператором платного телевидения (обслуживает 1,38 млн домохозяйств на конец сентября 2012 года, по данным Expert & Consulting). Таким макаром, «Воля» расширяет бизнес и диверсифицирует опасности. Кабельное телевидение предоставляется исключительно в ее своей сети и доступно на ограниченной местности, а разработка ОТТ позволяет предоставлять услуги и зарабатывать на всей местности Украины.
Украинские юзеры довольно консервативны, и привлечь их инновационностью сервиса нелегко, утверждает генеральный директор «Триолана» Вадим Сидоренко. В декабре прошедшего года его компания начала предлагать своим интернет-абонентам (211,3 тыс на конец года) подключение к Divan.TV. При всем этом, на сегодня у компании менее 10 подключений. Но у «Воли», по воззрению Вадима Сидоренко, еще больше способностей по технической организации сервиса, вербованию правообладателей и рекламному продвижению.