Утверждена финальная спецификация OpenGL 4.2
Год спустя после релиза OpenGL 4.1 организация Khronos Group представила финишную спецификацию графического API OpenGL 4.2, реализовав в нем несколько инноваций, направленных на внедрение новых способностей и увеличение производительности. API OpenGL 4.2 обладает полной оборотной совместимостью с OpenGL 4.1, и при всем этом содержит последующие нововведения:
внедрены шейдеры с атомарными счетчиками и надлежащие операции для текстур 1-го уровня;
захват геометрических фигур GPU-тесселяции и прорисовка нескольких фрагментов приобретенных преобразований;
модификация случайного подмножества сжатых текстур без необходимости их повторной загрузки в графический микропроцессор, что обеспечивает прирост производительности;
упаковка множественных 8- и 16-битных значений в одно 32-битное значение для действенной обработки шейдеров.
В текущее время компания NVIDIA уже воплотила поддержку OpenGL 4.2 в собственных драйверах для операционных систем Windows (версия драйвера 280.28) и Linux (версия драйвера 280.10.01.02). Таким макаром, поддержка OpenGL 4.2 реализована для графических адаптеров:
Quadro Plex 7000, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 2000, Quadro 600;
GeForce 500 (GTX 590, GTX 580, GTX 570, GTX 560 Ti, GTX 560, GTX 550 Ti, GT 545, GT 530, GT 520);
GeForce 400 (GTX 480, GTX 470, GTX 465, GTX 460 SE v2, GTX 460 SE, GTX 460, GTS 450, GT 440, GT 430, GT 420, 405).
Поддержка OpenGL 4.2 для графических адаптеров AMD станет доступна в наиблежайшие деньки.