Трансмиссии типа DSG
В начале двадцать первого века автомобильные компании вынуждены были решить весьма сложную дилемму, связанную с тем, что гидротрансформаторные автоматические трансмиссии серьезно уступали классическим МКПП по собственным характеристикам, включая скорость переключения передач при дорожных ситуациях.
По данной причине, развитие электронных технологий привело некоторых инженеров к вопросу объединения «автомата» и «механики» в едином агрегате. Почти сразу же начали появляться варианты подобных трансмиссий, которые называли роботизированными, но больше других в этом деле добился успеха концерн Volkswagen. Немцы предложили коробку передач DSG, которая стала самой распространенной версией роботизированной коробки передач.
В целом, трансмиссия DSG является классическим симбиозом автоматической и механической коробки передач. Процесс переключения производится вручную, но само переключение осуществляется сервоприводами и электроникой. Основным отличием мехатроник DSG является присутствие сразу пяти валов, которые, вместе с двумя сцеплениями и шестеренками, образуют определенный двухконтурный механизм, необходимый для передачи крутящего момента от силового агрегата. Данная весьма сложная конструкция позволяет добиться лучших динамических характеристик машины, а максимальная скорость ничуть не уступает автомобилям с механической трансмиссией.
В теории, процедура переключения передач осуществляется так же быстро. Оно может быть целиком автоматизированным (в этом случае езда на машине с DSG будет походить на «автомат», так и мануальным. Последний тип может нуждаться в использовании подрулевых лепестков или самого селектора трансмиссии.
Функционирование коробки передач типа DSG происходит по такому принципу – пять валов (вместо стандартных для роботизированных трансмиссий двух или трех), которые используют при передаче крутящего момента от мотора пару многодисковых сцеплений. Замыкание одного сцепления и передвижение на одной из передач шестерни, относящихся к другой передаче, уже находится в зацепленном положении, а их активация производится простым включением второго сцепления. После получения команды от системы электроники мехатроник, единовременно выполняется отключение одного и замыкание второго сцепления. В результате этого, осуществляется моментальная активация передачи, что позволяет минимизировать время, необходимое на включение.