Strategy Analytics: Планшеты Apple iPad по прежнему являются лидерами по объемам продаж
Исследовательское агентство Strategy Analytics опубликовало итог исследования рынка планшетов по состоянию на конец 4-ого квартала 2011 года. Отмечается, что в обозначенном периоде было продано около 26,8 млн единиц планшетов, что на 150% превосходит показатель аналогичного периода предшествующего года (10,7 млн единиц).
При всем этом установлено, что более пользующимися популярностью планшетами являются продукты Apple на базе операционной системы iOS. В протяжении 4-ого квартала 2011 года было продано 15,4 млн таких устройств, что на 8,1 млн единиц больше, чем в аналогичном периоде прошедшего года. Но толика рынка планшетов Apple iPad за один год снизилась с 68,2% до 57,6%. Практически так же быстро возросли объемы продаж планшетов, работающих под управлением операционной системы Гугл Android. В отчетном периоде было реализовано около 10,5 млн таких устройств, что на 7,4 млн больше, чем в четвертом квартале 2010 года. За счет роста объемов продаж Android-устройствам удалось прирастить свою долю рынка с 29,0% до 39,1%. Планшеты на базе операционной системы Microsoft пока не получили широкого распространения. Так, в четвертом квартале 2010 года количество проданных моделей планшетов на базе ОС Microsoft стремилось к нулю, а в четвертом квартале 2011 года было реализовано только 0,4 млн таких устройств, что соответствует 1,5% толики рынка. Но аналитики отмечают, что после выхода ОС Windows 8 ситуация может существенно поменяться.
Толика решений на других версиях операционных систем также является низкой. В протяжении года объем продаж таких устройств возрос с 0,3 млн до 0,5 млн единиц, но их толика рынка сократилась с 2,8% до 1,9%.