Стартап-инкубатор Виктора Пинчука EastLabs займется инвестированием разработки игр
Согласно сообщению Forbes Украина, в апреле стартап-инкубатор Виктора Пинчука EastLabs откроет игровое подразделение EastLabs Gaming. До конца этого года планируется отобрать 20 наилучших игровых проектов и профинансировать их. Для этих целей будет выделено $400 тыс.
Чтоб попасть в EastLabs Gaming, необходимо выполнить два условия: предложить увлекательный геймплей и иметь готовую команду разработчиков. Сначала рассматриваться будут заявки с демо-версиями игр. Период пребывания в инкубаторе составляет от 3 до 9 месяцев. Все это время разработчики будут получать заработную плату из расчета на четырех человек. За каждый месяц в инкубаторе команда будет отдавать 2-3% акций компании в пользу EastLabs Gaming. А первую прибыль с игры придется дать на погашение суммы инвестиций инкубатора в проект.
Отмечается, что самые высочайшие шансы на инвестиции у разработчиков мобильных игр и игр для соц сетей. Эти направления на данный момент более перспективны. По оценкам исследовательской компании J’son&Partners Consulting, в 2012 году глобальные реализации мобильных игр составили $9,9 миллиардов. Последние пару лет среднегодовой рост рынка превосходит 50%.
Управлять игровым подразделением EastLabs Gaming будет Кен Ливер. С 2010 по 2012 год он возглавлял Groupon Ukraine, а до того работал в Visa и The Boston Consulting Group. На данный момент Ливер ведет переговоры с зарубежными издателями игр, но ни один договор пока не подписан.
По имеющейся инфы, EastLabs Gaming уже получил 30 заявок и отобрал первого резидента. Кто он – не разглашают. Понятно только-только к моменту отбора этот проект был доступен для загрузки в AрpStore.
По воззрению представителей игровой отрасли, сотрудничество с EastLabs Gaming может быть прибыльно только начинающим разработчикам. В то же время для уже опытнейших команд достоинства сотрудничества с таким стартап-инкубатором наименее явны.
«Если начинающий девелопер выбирает меж тем, чтоб делать проект по вечерам на энтузиазме, либо идти в инкубатор, где можно заниматься проектом целый рабочий денек и получать за это средства, то лучше тормознуть на втором варианте», – считает Максим Грынив, создатель Contre Jour, ставшей наилучшей игрой 2011 года для iPad по версии Apple.
Очередной плюс – за девять месяцев основоположники отдадут максимум 27% проекта.
«Я отдавал инвестору 50% прибыли и платил заработную плату сам», – гласит основоположник WarSpark Антон Федорук.
С другой стороны, если игра фактически готова и может стать хитом, лучше отыскать профильного инвестора. «Для опытнейших команд $20 тыс – маленькие деньги», – добавляет Грынив.
Не считая того, EastLabs Gaming не берет на себя функции издателя, ограничиваясь предоставлением кабинета, зарплатами и помощью менторов. Обычно большой издатель и так предоставляет продюсера, который дает разработчику советы по улучшению проекта, утверждает Грынив. В случае с EastLabs Gaming выручка от реализации игры делится меж разработчиком, инкубатором, дополняющим функции издателя, и паблишером, что опытнейшему гейм-девелоперу нерентабельно.