Состоялся релиз финальной спецификации WebGL 1.0
Во время проведения конференции Game Developers Conference в Сан-Франциско организация Khronos Group представила финишную спецификацию эталона WebGL 1.0, который призван обеспечить аппаратное ускорение 3D графики в браузерах без необходимости использования плагинов.
WebGL 1.0 может употребляться как в настольных версиях браузеров, так и в мобильных программках, также во встраиваемых системах, владеющих поддержкой OpenGL либо OpenGL ES 2.0. Поддержка данного эталона уже реализована в браузере Гугл Chrome 9.0, бета-версии Firefox 4.0, последних релизах Opera и Safari. С помощью WebGL 1.0 разработчики веб-сайтов и приложений сумеют создавать графические эффекты класса OpenGL с помощью JavaScript, также соединять воединыжды 3D графику с другим HTML контентом. Это дозволит создавать полностью новые пользовательские интерфейсы и веб-приложения.
После релиза спецификации эталона WebGL 1.0 организация Khronos Group хочет приступить к разработке еще 1-го веб-ориентированного эталона — WebCL. Его основная мысль почти во всем идентична с WebGL и заключается в интеграции способностей JavaScript и OpenCL для воплощения разных параллельных вычислений. С помощью WebCL разработчики сумеют создавать веб-приложения, способные всеполноценно использовать ресурсы имеющихся в распоряжении юзера многоядерных вычислительных микропроцессоров и графических микропроцессоров. По заверениям Khronos Group, эталон WebCL может быть полезным для редактирования фото и видео, также для обработки физических эффектов в играх. Информация о сроках релиза WebCL пока не сообщается.