Прощание с консолью. Sony купила облачный игровой сервис Gaikai за $380 млн
Компания Sony Computer Entertainment объявила сейчас о покупке стартапа Gaikai, интерактивного пасмурного игрового сервиса. В его базе лежала мысль пуска игры в «облаке» и передачи видеопотока на устройство юзера в реальном времени с оборотной связью. Таким макаром, на любом ПК, даже не самом массивном, можно было запустить игру с наивысшими опциями графики, потому что, практически, производилась она на стороне сервиса.
С поглощением Gaikai, Sony планирует сделать свой пасмурный сервис для передачи интерактивного игрового потока на ряд устройств, присоединенных к вебу. По словам президента и CEO группы Sony Computer Entertainment Эндрю Хауза (Andrew House), компания планирует объеденить технологии Gaikai и игровую платформу PlayStation.
С приобретением технологий и разработок Gaikai, Sony в дальнейшем полностью может отрешиться от собственной игровой консоли. «Sony реализует игры и утехи под брендом PlayStation, и с пасмурными технологиями они избавятся от приставки, из-за которой порог входа для клиента очень высок. Для PlayStation это большой шаг вперед либо шанс существенно расширить аудиторию» — откомментировал покупку Gaikai Сергей Галенкин, директор по маркетингу компании Nival.
Этого же представления держится и компания NVIDIA, которая не так давно представила платформу GeForce GRID для обработки игр в облаке. «Идет речь о демократизации высококачественного гейминга. Вкупе с технологией GeForce GRID, доступ к ПК-играм (а конкретно они сейчас находятся в авангарде современных технологий) получают все желающие. Сейчас игрокам не надо брать дорогостоящие игровые ПК и без помощи других смотреть за их обновлением. Забота об апдейте железа на сто процентов ложится на плечи провайдеров пасмурных игр. Со стороны юзера довольно иметь устройство, присоединенное к сети, и размеренное соединение» — отметила Ира Шеховцова, старший PR-менеджер NVIDIA в Рф и странах СНГ. Также, по ее словам, для проектов на подобие Gaikai нет особенных ограничений, для передачи игры в разрешении 720p довольно будет скорости 5 мбит/с.
Таким макаром, Sony Computer Entertainment уже в последнее время может запустить собственный сервис на базе технологий Gaikai, игровой видео-поток с которого сумеет впрямую передаваться на телек, в обход игровой консоли.