Профессия «веб-мастер»
Пользователь и не думает о том, сколько всего требуется для того, чтобы на один клик мышки открывалась страница. Ему и не требуется задумываться – главное, чтобы было комфортно, а лучше всего – красиво. А о вопросах с технической стороны болит голова у самого создателя сайта, а именно «веб-мастера».На самом деле, понятие «web-мастер» довольно неопределенное. Ведь для того, чтобы сделать корректно работоспособный сайт, требуются усилия, как минимум, двух специалистов: web-дизайнера (а заодно и web-программиста, который совмещает программное написание с администрированием сайта) и редактора контента. А для раскручивания их детища и для того, чтобы оно пошло в ход во всемирной паутине, требуется еще и менеджер по рекламе и маркетингу. Так же на плечи веб-мастера ложится оптимизация продвижение сайтов поисковых системах и продвижение поисковых запросов в ТОП.
Но такая довольно узкая специализация может быть только в больших дизайн-студиях. Чаще всего, работа web-мастера схожа с трудом ремонтника, который занимается всеми видами работ: начиная от сантехнической разводки до укладки полов. Web-мастеру необходимо сочетать в себе то, что невозможно сочетать: одновременно быть художником и математиком, который будет уметь общаться с клиентом, программировать и владеть самыми сложными графическими пакетами, формулировать задание технического плана. Быть во всем талантливым – это удел немногих.
Это довольно молодая специальность. И приходят в нее или дизайнеры, освоившие веб-программирование или программисты, которые обучились основам дизайна. Образования, сочетающего данные два аспекта, просто еще не существует, хотя на сегодняшний день в московских институтах пытаются сделать факультеты веб-мастеринга. Конечно же, когда-нибудь создатели сайтов все-равно встанут перед обстоятельством «разделится по профессиям» — в рамках одного образования довольно трудно полностью обучится и не усеченному программированию и дизайну.
Дизайнер – самый дорогостоящий сотрудник по традициям (от 800$ и больше), потому что его работа несет в себе авторское клеймо и копирайт. Особенно, если дизайнером был создан стиль фирмы с нуля. Тогда вся последующая полиграфическая либо рекламная продукция будет завязана на стиль сайта, который создал дизайнер. Дальше по цене идут программирование (от 600$) и редактор контента (от 500$). Такие цифры – это начальная цена, окончательная стоимость работ находится на очень больших высотах.
Прямая трансляция лекции «Я — вебмастер. Что дальше? », Школа вебмастеров