Популярность SMS-падает, операторы сотовой связи теряют доходы
Исследовательская компания Ovum предсказывает понижение доходов операторов сотовой связи, из-за отказа части юзеров от обычных услуг связи в пользу мобильных приложений. Так, некие приложения позволяют отрешиться от передачи обычных SMS-сообщений через сеть оператора, а отправлять их через Веб. Такие многофункциональные способности предлагают UniSMS, WhatsApp и другие подобные приложения.
Как отмечает Ovum, такие приложения становятся все более пользующимися популярностью посреди юзеров, потому что они позволяют сберегать средства на отправке SMS-сообщений, пребывая в зоне покрытия домашней, рабочей либо публичной сети Wi-Fi. Но, сэкономленные юзером средства в этом случае являются недополученным доходом для оператора мобильной связи. И в глобальном масштабе данная величина достаточно существенна. Так, согласно прогнозу Ovum, только до конца этого года операторы сотовой связи в мире растеряют около $23 миллиардов выручки из-за приложений, позволяющих отправлять SMS-сообщения безвозмездно. А к 2016 году объем утрат из-за таких приложений дойдет до отметки в $54 миллиардов.
Сначало услуга передачи SMS-сообщений была предназначена для того, чтоб понизить нагрузку сети операторов. Но эта услуга стремительно стала для операторов значимым источником дохода. Сейчас, в среднем, операторы сотовой связи получают около 57% всех доходов, которые не связаны со звонками, конкретно от передачи SMS-сообщений. Но уже в текущем году ожидается падение этого показателя до 47%.
Кроме бесплатной отправки SMS-сообщений приложения для телефонов позволяют юзерам разговаривать и другими методами, минуя классическую мобильную связь. Приложения сервисов моментальных сообщений могут в неком роде поменять дискуссии через мобильную сеть оператора. А приложение Skype позволяет и совсем отрешиться от использования мобильной связи при условии, что все контакты юзера также пользуются этим приложением.
Но, по воззрению Ovum, у операторов сотовой есть еще время, чтоб приспособиться к изменяющимся условиям рынка. И если им становится проблематично зарабатывать на обычных направлениях бизнеса, то можно предлагать юзерам новые услуги и сервисы.