NVIDIA Chimera – первая в мире мобильная архитектура вычислительной фотографии
Увеличение свойства фотосъемки в принципе и в мобильных устройствах а именно предполагает необходимость одновременного развития 2-ух главных направлений – “оптического” и “вычислительного”. К первому можно отнести традиционные характеристики камер вроде конструкции (зеркальная, беззеркальная, малогабаритная и т.д.), размера и типа матрицы, черт объектива и оптического тракта, количества пикселей и т.д. 2-ое направление отвечает за сложную обработку массивов данных, по этому ваша камера снимает резвее, преобразует кадры лучше и позволяет получать “на лету” такие приятные способности как HDR-режим и различные эффекты.
По понятным причинам разработчики мобильных платформ работают в большей степени во 2-м направлении, оснащая свои SoC надлежащими блоками. Еще во время анонса микропроцессоров Tegra 4 и Tegra 4i компания NVIDIA упоминала о фирменном «движке вычислительной фото» и вот сейчас решила поведать об этой разработке подробнее. Разработка получила коммерческое обозначение NVIDIA Chimera и обеспечивает съемку фото и видео в режиме HDR, создание HDR-панорам и резвое задание фокуса в телефонах и планшетах.
Архитектура NVIDIA Chimera позволяет делать практически 100 млрд математических операций за секунду для обработки изображения при помощи вычислительных способов, обеспечивая “постоянно включенный” режим HDR. Еще одна увлекательная возможность – съемка в режиме HDR Panoramic, зачем система захватывает сцену при движении камеры вверх-вниз и влево-вправо, формируя панораму с эффектом “рыбий глаз” в режиме реального времени. Также увлекательна разработка умственного фокуса Tap-to-Track, которая позволяет “привязать” фокус сцены к определенному объекту обычным прикосновением к экрану и задерживать его в предстоящем, даже если камера либо объект начинают передвигаться в пространстве.
“Мы разработали архитектуру вычислительной фото Chimera, чтоб поднять фото, изготовленные мобильными устройствами, на новый уровень, — отмечает Брайан Кэбрал (Brian Cabral), вице-президент по вычислительной визуализации в NVIDIA. — Мы предоставляем разработчикам и юзерам возможность не только лишь сделать лучше изображения при помощи обработки, да и применить компьютерные методы для сотворения таких изображений, на которые ранее объектив был просто не способен”.
Отметим, что о поддержке технологии NVIDIA Chimera в собственных будущих продуктах уже объявили такие компании, как Sony и Aptina. А именно, архитектура уже работает с детекторами Exmor RS IMX135 13 MP от Sony и AR0833 1/3” 8MP от Aptina, а для разработчиков приложений визуализации доступен фирменный API.