«МТС-Украина» начнет взимать оплату за отправку уведомлений о доставке SMS-сообщений
Как докладывает ресурс «Коммерсантъ Украина», компания «МТС-Украина» хочет ввести оплату за отправку извещений о доставке SMS-сообщений. Сейчас за каждое такое извещение юзерам предстоит заплатить по 3 копейки. Плата будет взиматься автоматом после отправки всех SMS, в том числе бесплатных, которые входят в пакеты. Нововведение начнет действовать с 15 ноября этого года. Отрешиться от услуги получения извещений о доставке SMS-сообщений можно в меню опций мобильного телефона.
Как утверждают в компании «МТС-Украина», плата за получение извещений о доставке SMS-сообщений вводится для того, чтоб ограничить использование обслуживанием. В пресс-службе компании пояснили, что за ближайшее время возросло как число юзеров SMS-услуг, так и их активность, в итоге чего перегружается сеть. При всем этом, многие абоненты даже не обращают внимания на отчеты о доставке сообщений, и сумеют отрешиться от их. В то же время генеральный директор компании «Астелит», осуществляющей предоставление услуг мобильной связи под торговой маркой life:), Александр Баринов считает, что SMS-центр такового большого оператора, как МТС, справляющийся с более чем 100 млн сообщений в новогодние празднички, навряд ли испытывает суровые перегрузки из-за отчетов о доставке и считает это быстрее методом повысить доходы. По данным «МТС-Украина», абоненты компании в первом полугодии 2011 года выслали более 2 миллиардов SMS-сообщений, что на 20% больше чем за аналогичный период предшествующего года. В среднем, обслуживанием извещений о доставке SMS-сообщений пользуются около в 60-70% юзеров. Таким макаром, введение платы за эту услугу могло бы принести компании «МТС-Украина» около 36 млн грн дополнительного дохода, что составляет 8% от выручки от SMS-услуг за 1-ое полугодие либо 0,6% от общей выручки.
По воззрению профессионалов, схожее нововведение могут перенять и другие игроки рынка. Но в компаниях «Киевстар» и «Астелит» заявили, что пока не собираются вводить плату за отправку извещений о доставке SMS-сообщений. Так, по словам Александра Баринова, это то же самое, что брать средства за определение номера — абоненты не связывают этот сервис с оператором, а считают его функцией телефона. В то же время, по воззрению заместителя директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеба Вышлинского, введение платы за извещение о доставке сообщения может привести к оттоку некой части абонентов у оператора «МТС-Украина». Он выразил уверенность, что абоненты терпимее бы отнеслись к увеличению цены SMS на эти 3 копейки.