«МТС-Украина» может продать CDMA-сеть
Согласно сообщению «Коммерсанта», ссылающегося на слова генерального директора «МТС-Украина» Ивана Золочевского, компания рассматривает варианты реализации либо сдачи в аренду своей CDMA-сети. На базе этой сети предоставляется услуга беспроводного интернет-доступа «МТС Коннект 3G».
По словам Ивана Золочевского, проект устраивает компанию по показателям, но рассчитывать на то, что сервис станет массовым, не приходится. Также он заявил, что на данный момент услугой пользуется около 300 тыс абонентов. Цена сети менеджер оценивает в $200 млн. «МТС-Украина» запустила CDMA-сеть осенью 2007 года на частотах, оставшихся от сети аналоговой мобильной связи по технологии NMT. Разработка CDMA EV-DO Rev. A тогда позволяла компании обеспечить интернет-доступ на скорости до 3,1 Мб/с. В 2012 году МТС прирастила наивысшую скорость передачи данных на отдельных участках сети до 14,7 Мбит/сек. На сегодня сеть компании работает в 360 населенных пт.
Основная причина вероятного сворачивания проекта — недостаток абонентских устройств, работающих в непопулярном для CDMA спектре 450 МГц, отмечает Золочевский. По оценкам Бориса Данилова, гендиректора компании ITC (торговая марка «CDMA-Украина»), которая, как и другие украинские CDMA-операторы, работает в спектре 800 МГц, субсидирование пользовательских модемов ценой $40-60 — одна из более накладных составляющих. Он также заявил, что «МТС-Украина» употребляет малораспространенную радиочастоту. Возможно, абонентское оборудование обходится компании дороже, чем другим игрокам рынка. Генеральный директор компании «Астелит» (торговая марка life:)) Александр Баринов считает CDMA-сеть МТС малопривлекательной.
«Они употребляют только три радиочастотных канала, и емкости сети скоро будет не хватать на всех абонентов»,— объясняет он.
Вобщем, Иван Золочевский утверждает, что без дополнительных инвестиций сеть оператора может выдержать до 500 тыс абонентов. По воззрению Бориса Данилова, предложение «МТС-Украина» представляет больший энтузиазм для интернет-провайдеров в регионах.
«Они могут взять в аренду участок сети и раздавать абонентам сигнал по Wi-Fi. Таким макаром «МТС-Украина» избавится от издержек на реализации услуг — этим займутся провайдеры на местах»,— подразумевает он.
Высочайший спрос на беспроводной веб в маленьких населенных пт подтверждает и Александр Баринов, конкретно там компания «Астелит» хочет строить свою CDMA-сеть по приобретенной не так давно лицензии.