Мобильные сайты
Мобильная аудитория растет с каждым днем. В прошлом году было продано больше мобильных устройств, нежели обычных компьютеров. Есть варианты, которые решают задачу адаптации под все нужды пользователей мобильных устройств:
мобильная версия сайта;
адаптивный сайт;
мобильное приложение.
В России сейчас пользуются мобильным интернетом больше 20-ти миллионов человек. Это не предел, так как число пользователей растет стремительно с каждым днем. В 2009-ом году мобильным интернетом пользовались всего лишь 2 миллиона людей, но уже сейчас их 20 миллионов. Разницу вы видите сами. Владельцы популярных мобильных сайтов стараются оптимизировать все функции для упрощения возможных задач. Мобильные сайты имеют свои версии, которые хорошо открываются и функционируют на мобильных устройствах. Опытные владельцы мобильных сайтов должны помнить о том, что мобильные версии стоит постоянно усовершенствовать, так как люди заинтересованы в новинках, более оптимизированных моделях.
Мобильные сайты чаще всего предоставляют своим пользователям «большие версии» интернет-ресурсов, что не всегда удобно. Могут возникнуть ошибки при пользовании.
Сайт должен быть оптимизирован под определенное мобильное устройство, иначе дискомфорта не избежать. Может затрудниться навигация, страница будет неоднократно прокручиваться по вертикали. В общем хорошего от этого мало. Мобильные сайты всегда должны предоставлять своим пользователям подходящие программки под каждое устройство для того, чтобы элементы дизайна, а также рекламные баннеры не могли заслонять экран, что действительно затрудняют восприятие информации. Страница должна быть читаемой.
Информация, которая подается в мобильной версии, как правило, подается одной колонкой. Она аккуратно вписывается во всю ширину дисплея, при этом отключает необходимость горизонтальной прокрутки.
Мобильная страница всегда должна быть легкой, так как мобильный интернет гораздо дороже и медленнее обычного интернета. Пользователь не должен ждать целый час пока загрузятся все анимации, картинки, рекламы и так далее. Нельзя заставлять пользователя долго ждать. Главная задача мобильных сайтов – не терять клиентов.
Все существующие элементы навигации должны быть удобными для пользования. Хорошо когда есть возможность управления с помощью телефонных клавиш. Посетителей сможет порадовать дополнительный функционал.
Большинство клиентов хотят, чтобы на мобильном сайте можно было легко и быстро отправить сообщение, заказать товар по телефону и так далее. Важно помнить о том, что все эти функции совсем не сложно реализовать. Важно создавать комфортные условия для сайта. Если вашему клиенту легко и удобно на вашем мобильном сайте, то он с удовольствием будет тратить там свои деньги. Создание мобильных целевых страниц предусматривает увеличение клиентской базы, которой комфортно работать на всех этих страницах, и при этом совсем не жаль тратить свои деньги.
Прямая трансляция лекции «Сайты на мобильных устройствах», Школа вебмастеров