Mitsubishi i-MiEV — первый официально ввезенный в Украину электрокар
Торговый дом НИКО и компания ДТЭК планируют начать развитие инфраструктуру для распространения электрокаров в Украине. Сначала пройдет шаг тестирования такового рода автомобилей в государственных критериях, а в предстоящем будет развиваться сеть особых зарядных станций. Может быть, получится ввести льготные условия распространения такового рода средств передвижения на муниципальном уровне, потому что пока электрокары являются очень дорогим продуктом для действенного продвижения без посторонней денежной поддержки.
В качестве эталона для опыта был избран автомобиль Митсубиши i-MiEV, докладывает Лига.Бизнес. В продолжение разговора о гос поддержке такового рода инициатив стоит привести пример Норвегии, где цена этого продукта благодаря льготам в поддержку развития «зеленых» технологий составляет $30 тыс., в то время как в Украине он обойдется желающим в $50 тыс. Кстати, Митсубиши i-MiEV является первым официально ввезенным в нашу страну электрокаром. Если поточнее, то сейчас ДТЭК закупила 10 таких машин, 5 из которых будут эксплуатироваться в Киеве и 5 — в Донецке. Позднее планируется закупить 20 электрокаров i-MiEV для Киева и 40 — для Донецка.
Согласно данным ДТЕК, срок окупаемости 10 электромобилей i-MiEV составит приблизительно 6,5 лет, но на сей день для компании ценностью является исследование эксплуатационных черт электрокаров и подготовка для развития заправочной сети, а не попытка отбить вложенные средства.
Что касается ТД НИКО, занимающегося официальным ввозом и распространением i-MiEV в стране, то он планирует сконцентрироваться на корпоративных продажах, хотя и личное лицо также может заказать таковой автомобиль. Всего, в 2012 году компания планирует завезти в Украину порядка 50 i-MiEV. Общее строительство особых заправочных комплексов для электромобилей ДТЭК развернет в 2015 году, а пока желает выстроить 10 заправочных пт для собственных нужд. Объемы инвестиций в сеть пока не разглашаются.
Новинка вооружена силовой установкой мощностью 64 л.с. (электромотор и набор литий-ионных батарей емкостью 16 КВт/ч), который приводит в движение задние колеса. Наибольший вращающий момент 180 Нм, наибольший показатель оборотов 8500 об/мин. До 80 км/ч i-MiEV разгоняется за 10,6 секунд, а наибольшая скорость передвежния составляет 140 км/ч. 1-го заряда батарей хватает на преодоление дистанции в 150 км. Полная зарядка аккумов происходит за 6-8 часов от домашней розетки с напряжением 220 Вольт, но при использовании особых заправочных станций это время сокращается до 30 минут (батарея заряжается до 80%).
Отметим, что i-MiEV не самый новый электрокар, но зато его создание уже отлично обкатано. В первый раз в продажу он поступил в 2009 году в Стране восходящего солнца.