Jolla: мы встряхнем мобильный рынок платформой Sailfish OS, чего бы это ни стоило
Финский стартап Jolla, сформированный из бывших служащих Nokia, работавших в компании над MeeGo, живет и здравствует, доказательством чему стала проявленная с его стороны активность на MWC 2013. Не считая того, исполнительный директор компании Марк Диллон (Marc Dillon) плотно пообщался с журналистами TechCrunch, рассказав о ближайших планах в отношении своей платформы Sailfish OS. CEO Jolla недоволен сложившейся дуополией iOS и Android, отмечая, что из-за такового положения вещей мобильный рынок стагнирует. При всем этом стартап не опасается конкуренции как со стороны Apple и Гугл, так и поболее маленьких в плане занимаемой толики игроков вроде Microsoft, BlackBerry, Мозилла Firefox OS, Canonical Ubuntu OS и Самсунг Tizen OS. Более того, Диллон лицезреет в этом шанс пробиться и расшевелить промышленность.
А шевелить ее Jolla хочет при помощи Sailfish OS, в базе которой лежит удачно похороненная, но не погибшая совсем MeeGo. Некие моменты платформы напоминают BlackBerry 10, к примеру, внедрение жестов от края экрана для доступа к дополнительным меню. Но Диллон заявляет, что никакого заимствования нет и в помине. Также необходимо отметить и встроенную в ОС поддержку приложений для Android, Qt и HTML5. Естественно, компания подготовила соответственный SDK, который на фоне упомянутой выше поддержки дозволит разработчикам стремительно адаптировать уже имеющиеся приложения под Sailfish OS и ее интерфейс.
Jolla планирует жестко захватывать рынок, при этом не только лишь при помощи собственных устройств. Кстати, пока компания готовит только один телефон и это флагманский продукт. Диллон заверил журналистов, что Sailfish OS отлично работает и на на техническом уровне слабеньких устройствах уровня продвинутых телефонов, но показать все способности платформы можно только при помощи массивного аппарата. Кроме этого, компания готова лицензировать свою платформу другим производителям либо же создавать особые версии телефонов для компаний, у каких нет опыта в разработке такового рода устройств, но есть желание выпустить брендированный продукт. По словам CEO Jolla, в рамках продвижения платформы они даже готовы создавать уникальный телефон для Foursquare либо Facebook. Необходимы ли они для данных сервисов — это отдельный вопрос, но способностей для нововведений Диллон лицезреет много, и такая схема развития событий полностью вписывается в план компании по захвату рынка.
Хотя, если гласить конкретно о захвате фаворитных позиций, то стартап работает по очень щадящей схеме, когда в качестве первого испытательного полигона выбирается китайский рынок. Он очень большой, при всем этом открыт для всего нового и нет настолько жесткого как в США патентного пресса. Прямо за китайским Jolla хочет выйти на европейский рынок, а вот планов по захвату США у компании пока нет. Добавим, что у стартапа уже существует договоренность с китайской торговой компанией D.phone, владеющей сетью из 2000 розничных магазинов. Конкретно она первой начнет распространять телефоны на базе Sailfish OS.