Эффективность программы OLPC оказалась не очень высокой
Программка OLPC (One Laptop per Child), стартовавшая около 5 годов назад, предугадывала внедрение дешевых и крепких ноутбуков в школах развивающихся государств. Предполагалось, что доступ к компьютерной технике дозволит школьникам повысить успеваемость. С того времени устроители программки распространили более миллиона ноутбуков в разных регионах мира.
Количество предоставленных развивающимся странам за 5 лет ноутбуков впечатляет, но вот результативность их использования вызывает вопросы. Так, Южноамериканский банк развития (IDB — Inter-American Development Bank) в протяжении 15 месяцев проводил исследование в 319 школах в Перу, в рамках которого и оценивалась эффективность использования ноутбуков программки OLPC. В итоге, было установлено, что школьники, получившие в свое распоряжение ноутбуки OLPC, не показывают в тестах по арифметике и владению языком более глубочайших познаний, чем остальные школьники. Не считая того, выяснилось, что владение ноутбуком не ведет к более усердному выполнению домашних заданий либо повышению количества прочитанных текстов. Одной из главных обстоятельств такового провального результата исследователи из IDB именуют тот факт, что устроители программки OLPC сосредоточились на разработке и распространении дешевеньких ноутбуков, но совсем не уделили внимания необходимости соответственной подготовки учителей, чтоб те знали, как отлично использовать компьютерную технику в учебном процессе.
В то же время исследователи из IDB отмечают и некие положительные эффекты внедрения программки OLPC. Одним из их является повышение коэффициента владения компьютерами с 0,28 до 1,18. Это привело к тому, что многие учащиеся смогли получить базисные способности работы с компьютерами. Также отмечается некое улучшение когнитивных возможностей учеников.