Интернет 2012 в цифрах
Каким был Веб в 2012 году, сколько юзеров E-mail, как люди активны в Facebook и Twitter, какими веб-браузерами и мобильными устройствами они пользуются для доступа в Сеть? Это только часть из нескольких 10-ов вопросов, на которые попробовали дать ответы сотрудники сервиса онлайн мониторинга Pingdom, чтоб объять неохватное. В определенной степени им удалось обозначить некоторые границы, достигнутые Глобальной сетью в прошедшем году. О более увлекательных качествах этого можно выяснить из текста ниже.
Стоит начать с 1-го из самых почетных интернет-сервисов, с электрической почты. Так, на конец 2012 года зафиксировано 2,2 миллиардов юзеров E-mail по всему миру. Раз в день расползается около 144 миллиардов электрических писем, из которых приблизительно 61% можно обозначить как неважные. Увлекателен тот факт, что активных клиентов E-mail в мире насчитывается 4,3 миллиардов, и это просто объяснимо одновременным внедрением людьми нескольких приложений для работы с электрической почтой. Более интенсивно юзеры работают с Mail.app для iOS.
Самым пользующимся популярностью почтовым обслуживанием в мире является Gmail, который в прошедшем году достигнул количества юзеров в 425 млн. Мусор остается суровой неувязкой, и из всех отправленных в 2012 году сообщений 68,8% — мусорные. При всем этом 50,76% из их — это реклама различного рода фармакологических препаратов, они оказались фаворитной категорией мусора. Фишинг тоже находится, хотя и в достаточно умеренном объеме, всего 0,22% сообщений можно отнести к такового рода мошенничеству.
Перебегаем к интернет-страницам, веб-сайтам и хостингу. Из миллиона глобальных топ-сайтов 43% обслуживаются в США, а из сотки топ-блогов 48 работают на базе WordPress. Кстати, в Вебе на спец софт тратятся не особо нередко. Из 10 тыс. самых фаворитных сайтов 75% работают на базе ПО с открытым начальным кодом.
Такое явление как Tumblr продолжает очень интенсивно развиваться. К примеру, к концу прошедшего года зафиксировано 87,8 млн блогов Tumblr, а количество каждый месяц просматриваемых страничек достигнуло 17,8 миллиардов. Веб-сайтов на базе WordPress тоже много (ITC.ua посреди их), а конкретно, 59,4 млн и каждый месяц просматривается 3,5 миллиардов таких веб-страниц. Также необходимо отметить, что из года в год страницы становятся труднее и грузятся медлительнее, невзирая на равномерно увеличивающуюся скорость Веба и увеличение производительности устройств и ПО. А именно, интернет-страницы в среднем стали грузиться на 4% медлительнее, чем в 2011 году.
По веб-серверам ситуация не очень поменялась. Фаворитом остается Apache, хотя в прошедшем году его толика снизилась на 6,7%. В то же время количество сайтов на базе IIS возросло на 32,4%, NGINX — на 36,4%, Гугл — на 15,9%.
Перебегаем к доменам. Сейчас насчитывается 329 доменов верхнего уровня, а полное количество зарегистрированных доменных имен — 246 млн. Посреди их 104,9 млн зарегистрированы в домене .com, 14,1 млн — .net, 9,7 млн — .org, 6,7 млн — .info и 2,2 млн — .biz. Наикрупнейшим доменным регистратором остается GoDaddy.com с толикой рынка в 32,44%. Самым дорогим доменом, проданным в 2012 году, оказался Investing.com — сумма сделки составила $2,45 млн.
Естественно, важной частью веба являются его юзеры, которых на конец 2012 года было насчитано 2,4 миллиардов. Азиаты впереди планетки всей с 1,1 миллиардов присоединенных к Сети человек, Европа на втором месте с 519 млн интернет-пользователей, замыкает тройку фаворитов Северная Америка (274 млн). На четвертом и 5-ом месте Латинская Америка (255 млн) и Африка (167 млн). Если разделять по странам, то больше всего интернет-пользователей в Китае — 565 млн человек. Проникновение Веба в Поднебесной составляет 42,1%.
Социальные сети — они продолжают будоражить мир и затягивать людей все поглубже в виртуальность. Самой пользующейся популярностью социальной сетью в мире остается Facebook с млрд активных юзеров (посещают сеть как минимум раз за месяц), 85962 публикациями за месяц и 2,7 миллиардов каждодневных «лайков». 47% юзеров Facebook — дамы, а средний возраст зарегистрированного в этой сети человека составляет 40,5 лет.
2-ой по популярности социальной сетью, если так можно выразиться, остается Twitter с 200 млн активных юзеров, каждый месяц работающих с этим микроблоггинговым обслуживанием. Чтоб осознавать масштабы, стоит направить внимание на один пример — во время церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне было произведено 9,66 млн твитов. В среднем раз в день люди посылают 175 млн твитов, а средний возраст «твиттерянина» составляет 37,3 года. Всего же с момента пуска Twitter было зафиксировано 163 миллиардов твитов (эту отметку сервис преодолел в июле прошедшего года).
Практически в затылок Twitter дышит деловая соц сеть LinkedIn со 187 млн юзеров (по состоянию на сентябрь 2012). В этой социальной сети аудитория постарше, средний возраст юзера — 44,2 года. Гугл же после нескольких неудачных попыток все-же удалось занять значимую позицию на рынке соц сетей. У Гугл+ насчитывается 135 млн активных юзеров, а кнопку «+1» раз в день нажимают до 5 млрд (!) раз.
Ситуация с веб-браузерами из года в год остается фактически постоянной. По последней мере, Microsoft Internet Explorer все еще самый пользующийся популярностью в мире, хоть его толика и снизилась до 39%. Основная интрига разворачивается уровнем ниже. 2-ое место крепко занял Гугл Chrome с 28% рынка, на 3-ем удерживается Мозилла Firefox с 25%. Из других браузеров более-менее значимую позицию занимает только Apple Safari с 6% рынка.
На рынке интернет-поиска продолжает лидировать Гугл (исключая Китай, где этот сервис недоступен). В 2012 году зафиксировано 1,2 триллиона запросов в поисковике через Гугл Search, и на рынке США эта поисковая машина занимает 67%.
Мобильный рынок уже издавна неразрывно связан с Вебом и на него тоже стоит направить пристальное внимание. Из 6,7 миллиардов зафиксированных в 2012 году подключений к сервису мобильной связи 1,1 миллиардов относится к телефонам. Всего же в мире насчитывается 5 миллиардов юзеров мобильников. Количество телефонов тоже немаленькое — 1,3 миллиардов по состоянию на конец 2012 года. Фаворитной платформой остается Гугл Android. В прошедшем году было продано 465 млн телефонов на базе данной ОС, а это 66% соответственного рынка.
Мобильные устройства обеспечили всего 13% глобального трафика в прошедшем году, хотя количество абонентов мобильного доступа в Сеть составляет 5 миллиардов. Примерный каждомесячный мобильный трафик в 2012 находится на уровне 1,3 эксабайт либо 1,3 млн терабайт. Из их 59% — это видео. Для мобильников средняя скорость подключения к Сети в прошедшем году составила 504 кбит/с, для телефонов — 1820 кбит/с.
Видео является неотъемлемой частью современного Веба, а самым пользующимся популярностью обслуживанием такового рода — YouTube. В прошедшем году было зафиксировано 150,6 млн уникальных гостей, разглядывающих видео с веб-сайтов Гугл. Для сопоставления, у основного соперника — Vimeo — всего 14 млн юзеров. Каждый месяц люди просматривают на YouTube 4 млн часов видео. Самым пользующимся популярностью роликом стал клип PSY «Gangnam Style». За 5 месяцев количество его просмотров достигнуло 1 миллиардов, а в текущий момент — более 1,1 миллиардов.
Изображений в Сети тоже много. К примеру, в Facebook каждый месяц загружается 7 петабайт (1 петабайт = 1000 терабайт) изображений либо 300 млн снимков раз в день. Instagram продолжает оставаться одним из самых фаворитных фотосервисов в мире — раз в секунду в него загружается 58 снимков, а в сентябре 2012 года количество фото там достигнуло 5 миллиардов. Ну, а самой пользующейся популярностью камерой на Flickr в 2012 году стал телефон iPhone 4S.
Чего ожидать в 2013 году? Да все такого же, что и в прошедшем — будет возрастать мобильный трафик, люди все почаще входят в сеть со собственных телефонов и планшетов. Социальные медиа только укрепят свои позиции и займут еще больше важную позицию в жизни интернет-пользователей, которые больше полагаются на Всемирную сеть как в личной сфере использования, так и в проф.