iForum 2012: Виктор Щербань, о том как учет звонков помогает повысить эффективность рекламы интернет-магазина
Многие интернет-магазины, в какой-то момент сталкиваются с необходимостью учета телефонных звонков для действенной оценки маркетинговых кампаний. В то время как стандартные инструменты сбора и анализа статистики веб-сайта могут дать достаточно четкую картину о заказах изготовленных через корзину веб-сайта, в итоге проведения той либо другой маркетинговой кампании, для получения схожей инфы по звонкам, требуется отдельный инструмент. Подобные инструменты уже не 1-ый год есть на рынке, но многие интернет-магазины продолжают ориентироваться только на такие характеристики как количество переходов и заказов через корзину веб-сайта.
Виктор Щербань (компания iStat) в собственном докладе доступно растолковал, чем может обернуться игнорирование инфы о звонках при оценке эффективности маркетинговых каналов. Также, на примере нескольких кейсов наглядно показал, как информация о звонках поможет найти более действенные источники рекламы и понизить цена вербования покупателя.
Согласно статистике, приведенной Виктором, более 60% гостей украинских интернет-магазинов предпочитают уточнять информацию о товаре и делать заказы конкретно по телефону. Игнорирование этих данных при анализе эффективности той либо другой маркетинговой кампании, в последствии становится источником ошибки, которая приводит к неверному выбору маркетинговых площадок, инструментов и пустой растрате средств.
Нередко таковой, казалось бы, тривиальный аспект оценки маркетинговой площадки, как цена клика, может ввести в заблуждение. Как указывает практика, конверсия гостей в покупатели у различных маркетинговых источников может отличаться в разы, таким макаром значительно влияя на цена вербования покупателя.
На примере реальных маркетинговых кампаний столичного магазина, занимающегося продажей торгового оборудования, Виктор провел маленькой анализ эффективности таких источников рекламы как Yandex Direct и Гугл Adwords. При том, что цена клика в сети Yandex Direct была на 25% ниже аналогичного показателя в Гугл Adwords, гости пришедшие с Yandex с еще наименьшей охотой совершали звонки. В итоге цена звонка с Yandex, практически в 2 раза была выше аналогичной цены с Гугл Adwords.
Владея информацией о звонках, интернет-магазин может также в разы понизить цена вербования заказа. Эффективность работы данного утверждения, Виктор показал на примере интернет-магазина электроники, который практически в месяц сумел понизить цена вербования покупателя в 2 раза, при всем этом, сохранив количество заказов.
Благодаря способности прослушать записанные звонки клиентов, интернет-магазин также может выявить и поправить недочеты в работе менеджеров, значительно сократив утраты продаж из-за людского фактора.
Для подобного сбора статистики о звонках, обычно, на веб-сайте магазина устанавливается скрипт, который делает подмену номера телефона магазина, зависимо от источника перехода юзера. К примеру, для юзеров, пришедших с объявлений либо баннеров в системе Гугл Adwords, номер телефона на веб-сайте будет один, а для тех, кто пришел с Hotline.ua – другой. Когда юзер совершает звонок по такому номеру, информация о времени, продолжительности и статусе звонка сохраняется, а сам звонок, обычно, записывается. Для интренте-магазинов, которые дают возможность клиентам делать заказы в телефонном режиме, звонки являются таковой же неотъемлемой частью статистики маркетинговой кампании, как переходы на веб-сайт и заказы через корзину.