iForum 2012: Секреты продвижения мобильных приложений от «Яндекса»
Возрастающая популярность телефонов на платформах iOS и Android послужила для многих компаний стимулом к разработке собственных мобильных приложений. А в случае Yandex’а, это стало самостоятельным направлением бизнеса. Ира Йозефсон – управляющий отдела маркетинга мобильного направления Yandex’а, поделилась опытом продвижения мобильных приложений компании.
Потому что мобильные приложения — это довольно новое направление для хоть какой компании, разрабатывать стратегию продвижения и выбирать более действенные инструменты, по словам Иры, пришлось без помощи других, основываясь как на положительном, так и на нехорошем опыте.
Для продвижения мобильных приложений, как и всех других продуктов, инструменты сначала выбираются в согласовании с целями маркетинговой кампании и потребностями мотивированной аудитории. Yandex выделяет 5 условных шагов жизни юзера приложения. На каждом шаге потребности юзера изменяются, а соответственно изменяются цели и инструменты маркетинга.
На первом шаге, когда юзер еще ничего не знает о приложении, нужно сделать информационный поток. Для этого Yandex употребляет как наружные, так и внутренние каналы.
Промо хоть какого приложения начинается с его представления в магазине приложений. На самом деле, страничка приложения в магазине – является его визитной карточкой, потому повышенное внимание уделяется таким вещам как:
иконка приложения
описание и ключевики
снимки экрана
видео
промо графика
Последующим шагом является конкретное информирование юзеров о новеньком мобильном приложении. Для этого Yandex употребляет как наружные инструменты – блоги, социальные сети, видео, анонсы для профильных изданий, обзоры приложений, рассылки, пресс-релизы, конференции и пр.; так и способности собственных мобильных и web площадок – web веб-сайт, мобильный веб-сайт, in app в собственных приложениях.
Для продвижения приложений Yandex также употребляет платные каналы коммуникаций, такие как мобильные маркетинговые сети. К примеру для рекламы Yandex Карт в Украине была применена мобильная маркетинговая сеть AdMob. Средний CTR баннера, расположенного в этой сети, составил 1,15%, а средняя цена загрузки приложения в итоге проведения маркетинговой кампании составила $1,01.
Не считая этого, для продвижения Yandex Карт достаточно любопытно были применены геотаргетированные смс и ммс сообщения, нацеленные на обладателей телефонов на Android. Выходящим из метро людям, приходило сообщение с предложением скачать безвозмездно карту городка со схемой публичного транспорта. CTR таких сообщений составил 7,87%.
Действенным каналом продвижения также являются партнерские программки с вендорами телефонов, это как и предустановка приложений на телефоны производителей, так и совместные маркетинговые кампании. Также партнерские программки с мобильными операторами, к примеру бесплатный трафик в Yandex Картах для абонентов «Киевстар», и промо в магазинах приложений.
Если на первом шаге маркетинговая кампания была эффективна, юзер скачает приложение и таким макаром перейдет на последующий шаг – ознакомления. На данном шаге его нужно познакомить с функциями приложения. Это можно сделать с помощью снимков экрана, обучающих видео, разделов Help и FAQ в самом приложении, в магазинах приложений, на веб-сайте, на направленных на определенную тематику форумах и в обзорах.
После того, как юзер 1-ый раз пользовался приложением, начинается последующий шаг его жизни, и здесь принципиально слушать замечания и пожелания юзера, также провоцировать его бросить положительный отзыв. Благодаря оборотной связи можно впору выявить и поправить недоделки в приложении, а положительные отзывы и оценки, впрямую оказывают влияние на позицию приложения в магазине.
Когда юзер перебежал к шагу активного употребления, т.е. начал часто воспользоваться приложением, не стоит о нем забывать. На данном шаге, Yandex информирует о новинках и новых функциях приложения. Но конечной целью является перевод юзера на завершающий шаг – это удержание и стимулирование советовать приложение другим людям. Данную цель Yandex добивается методом вовлечения юзеров в клубы и группы в соц сетях.
Правильное внедрение всех выше перечисленных инструментов, обеспечил многим приложениям Yandex’а фаворитные позиции в собственных категориях.