IDC: объемы рынка планшетов растет, но доля Apple снижается
Компания IDC опубликовала отчет о состоянии рынка планшетов в 3-ем квартале 2012 года. Согласно данным отчета, в 3-ем квартале этого года было продано около 27,8 млн планшетов, что на 49,5% больше, чем в аналогичном периоде 2011 года, и на 6,7% больше по сопоставлению с показателем второго квартала 2012 года.
Фаворитом на рынке планшетов в отчетном периоде стала компания Apple. Она смогла реализовать около 14 млн устройств, что составляет 50,4% толики рынка. По сопоставлению с третьим кварталом 2011 года она смогла прирастить реализации на 26,1%, но ее рыночная толика снизилась 9,4 процентных пт. Более динамический рост продаж показывает компания Самсунг, занявшая вторую строку рейтинга. За один год она смогла прирастить реализации планшетов на 325,0% — с 1,2 млн устройств (6,5% толики рынка) в 3-ем квартале 2011 года до 5,1 млн единиц (18,4% толики рынка) в 3-ем квартале 2012 года.
На третьей позиции оказалась компания Amazon с объемом реализации 2,5 млн планшетов, что составляет 9,0% толики рынка. Данные о продажах планшетов Amazon в аналогичном периоде прошедшего года отсутствуют. Четвертую позицию рейтинга с маленьким отставанием от Amazon заняла компания ASUS. Она смогла реализовать 2,4 млн планшетов, что составляет 8,6% толики рынка. Повышение объема продаж за год составило 242,9%. В 3-ем квартале 2011 года ASUS продала 0,7 млн планшетов (3,8% толики рынка). Замыкает пятерку фаворитов компания Lenovo. За год она в 2 раза прирастила объем продаж планшетов — с 0,2 млн (1,1% толики рынка) до 0,4 млн (1,4% толики рынка).
Остальные игроки рынка суммарно реализовали 3,3 млн планшетов (12,2% толики рынка), хотя в 3-ем квартале 2011 года иными производителями было отгружено 5,4 млн устройств (28,9% толики рынка).