IDC: Apple постепенно теряет долю на рынке планшетов
Аналитическая компания IDC опубликовала результаты исследования планшетного рынка за 4-ый квартал 2011 года. Как оказывается, Apple сдала позиции под напором основного соперника в лице Гугл и интенсивно использующих ее решения вендоров, а именно, Amazon. Эта компания поставила 4,7 млн Kindle Fire и захватила 16,8% планшетного рынка, увеличив таким макаром планшетную долю Гугл Android с 32,3% в 3-ем квартале 2011 года до 44,6% — в четвертом.
Толика Apple снизилась за квартал с 61,5% до 54,7%, но это не значит, что объем продаж у компании свалился. В четвертом квартале прошедшего она поставила на 4,3 млн iPad больше, чем в 3-ем. Все же, количество Android-планшетов и выпускающих их компаний вырастает с большой скоростью, рынок расширяется и процентная толика главных игроков на нем меняется.
С другой стороны, спецы IDC дают Apple еще как минимум три года лидерства на планшетном рынке, и только в 2015 году Android в этой области сумеет обойти iOS, убеждены они. Обстоятельств тому несколько. Одна из их — это цикл обновления iPad. Не так давно анонсированный девайс, также понижение цены на $100 на модель предшествующего поколения существенно подстегнут объем продаж Apple и даже могут прирастить ее долю рынка.
Не считая того, IDC направила внимание на бурный рост поставок ридеров на базе электрической бумаги. Одной из обстоятельств также стала Amazon с ее очень брутальной ценовой политикой. Чего стоит продажа Kindle последнего поколения за $79, ну и аппарат предшествующего поколения произвел не наименьший фурор. Судя по данным аналитической компании, раз в год объем поставок этих устройств в среднем растет на 64,3%. В четвертом квартале 2011 года объем возрос на 64,6% в сопоставлении с предшествующим.