HTC: мы не намерены производить дешевые смартфоны
Время от времени HTC пробует экспериментировать с политикой выпуска новых телефонов, как это она сделала в прошедшем году, когда сделала массу клонов Sensation. Итог вышел не очень неплохим, реализации свалились. Все же, даже на фоне снизившихся доходов компания не хочет кардинально поменять свои принципы и перебегать к производству дешевеньких телефонов.
Об этом поведал исполнительный директор HTC, Питер Чоу (Peter Chou), во время общения с журналистами Wall Street Journal.
«Мы продолжим использовать наилучшие материалы и комплектующие для сотворения еще больше высококачественных товаров, предлагающих бескомпромиссный опыт использования, — отметил Чоу. — Многим потребителям это нравится».
Фактически, ничего нового CEO HTC не сказал, а только в очередной раз подтвердил, что политика компании, принятая в конце 2011 года, не изменяется. Напомним, что конкретно тогда тайваньский производитель признал неэффективность собственной инициативы по производству клонов и пообещал сфокусироваться на маленьком количестве «устройств-героев». Результатом этого стала очень хорошая линейка HTC One.
Все же, отказываясь от разработки дешевеньких телефонов, HTC теряет часть рынка, в особенности в развивающихся странах, таких как Индия и Китай. По данным аналитиков в Поднебесной 76% рынка телефонов занимает платформа Android, а средняя цена такового рода устройства за год, с первого квартала 2011 года по 1-ый квартал в текущем году, снизилась с $364 до $265 (около 2945 и 2145 грн соответственно). Еще пока HTC может получить с этих рынков какую-то прибыль, но, по словам Чоу, компания не заинтересована в продаже устройств дешевле $160 (около 1300 грн), в то время как Самсунг и Motorola с местными моделями уже издавна переступили эту границу.
Только время покажет, имеет ли смысл текущая политика HTC и как негативно (либо положительно) она скажется на компании в дальнейшем. К примеру, Apple удачно захватила рынок телефонов практически с одной раз в год обновляемой флагманской моделью iPhone.