Google: 23% украинских пользователей ищут информацию с помощью мобильных устройств
Компания Гугл поделилась с общественностью плодами исследования, посвященного особенностям поведения Интернет-пользователей, проведенного компанией TNS Infratest. Основная часть онлайн-опроса, в каком приняли роль 2,748 украинских юзеров в возрасте от 14 лет, посвящена способам поиска, выбора и покупки продуктов разных категорий, также активности юзеров в Веб. Подобные исследования проводились и в 2011 году, но методология сбора данных в этому году несколько поменялась, так что ассоциировать эти результаты впрямую нельзя.
В первый раз украинская часть исследования интегрирована в общеевропейский и общемировой контекст. Результаты, собранные в разных странах мира, представлены в виде аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer. Этот сервис позволяет делать разные подборки и сопоставления по определенным категориям, товарным группам, демографическим данным и странам, и представлять их в очень приятном графическом виде.
По результатам исследовательских работ, украинские юзеры как и раньше предпочитают делать покупки в оффлайн-магазинах, но толика онлайн-покупок продолжает расти. Самый высочайший процент онлайн-покупок приходится на приобретение IT-техники – 24%, программного обеспечения – 36% (видимо в эту категорию входят игры и игровые онлайн-подписки), книжек – 27%, бронирование гостиниц – 26% и авиабилетов – 27%. Самая низкая онлайн-активности наблюдается при покупке товаров питания, фармацевтических средств, косметики, автомобилей и запчастей к ним, также в финансовом секторе.
Главным устройством доступа в Веб остается индивидуальный ПК (88% юзеров), но толика поиска с внедрением мобильных устройств вырастает – 23% юзеров перед покупкой отыскивает информацию при помощи собственных мобильников, телефонов либо планшетов.
Вебе является самым пользующимся популярностью методом исследования продуктов, а самая высочайшая толика онлайн-поиска приходится на IT-продукт (89%), туристские услуги (85%) и автотовары (80%). При всем этом, когда потребитель получает информацию о товаре в Веб, покупку он почаще совершает в классическом оффлайн-магазине, хотя толика онлайн-покупок продолжает расти. В этом Украина не достаточно отличается от ближайших соседей. Так, в самой пользующейся популярностью категории «Одежда и аксессуары» толика онлайн-покупок в Украине 14% против 86% в оффлайн, в Польше 15% и 85%, а в Рф 8% и 92%.
Самыми пользующимися популярностью Интернет-сервисами в Украине, если не считать поиск, остаются электрическая почта – 84% респондентов пользуются ей раз в день, социальные сети – 58%, новостные и погодные сервисы – 54%, утехи (просмотр видео, прослушивание музыки в онлайн) – 51%. Вырастает процент игроков – на сей день 30% украинских юзеров раз в день играют в Сети. 37% людей принявших роль в опросе используют Веб для самообразования, беря во внимание включение в подборку школьников это не умопомрачительно.
В большинстве случаев украинские юзеры Сети инспектируют собственный акк в соц сетях – 28% делают это по пару раз в денек, либо разговаривают в онлайн-чатах и IM-мессенджерах – 16%, также закачивает развлекательный контент (видео, киноленты, музыка и др.) – 11%. Менее пользующейся популярностью оказалась выкладка фото, украинцы предпочитают глядеть фото других, чем выкладывать собственные.
Больше схожей инфы, также сопоставление данных по Украине с другими странами вы сможете отыскать на веб-сайте Consumer Barometer.