GfK: в 2012 году спрос на смартфоны увеличился на 56%
К выставке MWC 2013 исследовательская компания GfK подготовила отчет о глобальном рынке телефонов, также их использовании. Как отмечается в исследовании, в 2012 году рынок телефонов в мире вырос на 56% до 720 млн устройств. В то же время рынок обыденных телефонов сократился на 14% до 886 млн. Все же, реализации мобильников через розничные сети, по сопоставлению с 2011 годом, возросли на 7%.
Спрос на телефоны очень стремительно вырастает в Величавом Китае (Китайская Народная Республика, Гонконг и Тайвань). В 2012 году, по сопоставлению с предшествующим, реализации телефонов выросли на 133%, в то время как в Европе рост составил 33%. В целом за год, два из 3-х проданных в китайском регионе телефонов были телефонами. Китайский рынок не только лишь указывает огромные темпы роста, он также содержит самую высшую долю телефонов в общем рынке мобильников. Для сопоставления, только около 50% продаж всех мобильников в Европе приходится на телефоны. Обыденные телефоны продолжают доминировать в Латинской Америке, на Среднем Востоке и в Африке.
Что касается цены телефонов, то в целом, пока не похоже, чтоб она очень понижалась. Средняя стоимость для этой категории устройств остается в главном размеренной и находится на уровне €285. Хотя сдвиги и появляются на глобальном рынке, в итоге того, что большая толика спроса на рынке Китая приходится на устройства дешевле €100. В то же время, спрос на модели дороже €400 остается размеренно высочайшим, он составляет 25% от общего спроса на рынке и продолжает расти вкупе с ним. Для сопоставления, устройства по стоимости от €200 до €400 теряют свою значимость. К концу 2012 года они заняли 20% рынка, хотя в первом квартале их толика составляла 34%.
По поводу формы телефонов, GfK удалось установить главные тренды. В основной собственной массе они становятся большенными и тонкими. В мире существенно возросло количество устройств с диагональю монитора больше 3,8 дюйма. Сначала 2012 года только одна из 4 моделей в Европе имела таковой размер экрана. К четвертому же кварталу мониторы большего размера оказались в каждом втором проданном телефоне. Один из 6 телефонов, проданных в период Рождественский праздничков, имел диагональ экрана больше 4,8 дюйма. Один из 2-ух телефонов сейчас также имеет более узкий дизайн. В определенной мере приросший размер устройств компенсируется за счет уменьшения их толщины до меньше чем 10 мм.
В GfK также отмечают возрастающий спрос на LTE и NFC в телефонах. Новый высокоскоростной эталон передачи данных по мобильной сети нужен в регионах, где он интенсивно внедряется. Таким макаром, толика телефонов с LTE составляет 65% в Южной Корее и Стране восходящего солнца, в то время как в Европе и США — 16%, а в других странах и совсем находится на уровне ноля. Оборотная ситуация с технологией беспроводной передачи данных на недлинные расстояния — NFC. Ее популярность высока во всех регионах, даже развивающихся. К примеру, в Африке 30% всех телефонов оснащаются NFC, что больше, чем в Европе, где устройства с ее поддержкой занимают долю в 26%.
Что касается камер в телефонах, то GfK отмечает, что из всех проданных в мире моделей, 55% владеют 5-мегапиксельной камерой. Также популярность набирает возможность записи видео со телефона в HD-разрешении. В Европе в четвертом квартале 2012 года 4 из 10 устройств поддерживало эту возможность, хотя год назад она была доступна исключительно в 10% телефонов.
По поводу мобильных операционных систем в GfK отмечают, что сейчас лидерскую позицию держит Android. Каждые два из 3-х телефонов, которые продаются в мире, работают на базе этой ОС. В то же время, огромные усилия прикладываются производителями, чтоб сделать обилие. Не считая перезапуска операционных систем BlackBerry и Windows Phone, ряд других игроков рынка также проявляют активность (Firefox OS, Ubuntu Touch, Tizen). Это значит, что в дальнейшем покупатели получать больше вариантов на выбор.
Отчет GfK основан на периодическом сборе инфы в точках продаж, о мобильных, проводных телефонах, планшетах, девайсах, радио-устройствах и тарифах в 90 странах.