Главная Новости Клиенты Заявка Вакансии Сертификаты Статьи Контакты
Ремонт ноутбуков
В последнее время большое распространение среди компаний и частных лиц получили ноутбуки.
Абонентское обслуживание
Как часто происходят моменты, когда из-за сбоев в...
Удаленный ремонт
Порой возникают проблемы с компьютерной или организационной техникой...

GfK Ukraine: украинские операторы пока не зарабатывают на мобильном интернете

30.08.2013

GfK Ukraine: украинские операторы пока не зарабатывают на мобильном интернете

Согласно сообщению ресурса «Коммерсантъ Украина», невзирая на существенное повышение количества телефонов посреди юзеров мобильной связи, операторы не наблюдают значимого роста доходов от услуги мобильного веба.

Так, по данным компания «Астелит» (торговая марка lіfe:)), на конец сентября 2012 года телефонами воспользовались 1,07 млн абонентов, что на 42% больше, чем годом ранее. Толика юзеров телефонов в структуре абонентской базы «Астелита» выросла с 10,6% до 13%, заявил гендиректор компании Александр Баринов. Рост отмечают и другие операторы — согласно размещенным на отчетам, у «Киевстара» их число подросло на 21%, до 2,7 млн, а у «МТС Украина» — на 56%, до 2,8 млн. Толика юзеров телефонов посреди абонентов компаний составила соответственно 10,6% и 14%.

Основным последствием роста количества юзеров телефонов стал рост употребления услуг мобильного веба, отмечают операторы. По их данным, объем мобильного интернет-трафика в сетях операторов в 3-ем квартале вырос на 50-100% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. А согласно исследованию компании GfK Ukraine, 48% юзеров мобильного Веба производят доступ в глобальную сеть раз в день либо практически раз в день.

Но рост употребления высокодоходных услуг мобильного веба пока не приводит к существенному росту доходов операторов. Средний доход от каждого абонента (ARPU) у «Астелита» вырос всего на 7,4%, до 37,7 грн, у «МТС-Украина» — на 3,7%, до 43,8 грн, а у «Киевстара» сократился на 1,9%, до 42,3 грн. В компаниях-операторах отмечают, что, хотя толика мобильного веба в структуре их доходов пока невелика, юзеры уже начали сберегать на обычных голосовых услугах при помощи интернет-сервисов.

При всем этом, невзирая на возрастающий спрос, большая часть тарифных предложений мобильных операторов все еще нацелены, в главном, на классические услуги мобильной телефонии: голосовой телефонии и SMS-сообщений. По словам заместителя директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеба Вышлинского, мобильный веб, обычно, идет в качестве условно бесплатного приза, потому рост его употребления и не находит прямого отражения в доходах операторов. Беря во внимание мировые тенденции, операторы сотовой связи в Украине планируют поменять свою тарифную политику.

«Украинский рынок развивался так, что стал одной из 3-х государств с самыми дешевенькими голосовыми звонками, но в мире телекоммуникационный рынок развивается уже по другой модели. В США у ведущих операторов АТ&Т и Verizon любые звонки — бесплатные, без каких-то пополнений и критерий. Абоненты платят только за гб данных. Может быть, мы тоже когда-нибудь перейдем на такую модель. Думаю, что через несколько лет телефон закончит восприниматься только как средство голосовой связи»,— отмечает Золочевский.

Яндекс.Метрика