GfK Ukraine: рынок крупной бытовой техники в Украине почти замер
Компания GfK Ukraine опубликовала результаты исследования рынка большой домашней техники. По результатам третьего квартала 2011 года объем продаж большой домашней техники в валютном выражении в целом затмил подобные характеристики за последние пару лет и достигнул отметки 2,8 миллиардов. грн. Но тревогу вызывает тот факт, что в противовес 16% роста в валютном выражении рост объема продаж большой домашней техники в количественном измерении составил только 3%. Рост средней цены той либо другой степени зацепил все без исключений продуктовые группы.
Динамика продаж на рынке большой домашней техники Украины (миллиардов грн)
Кроме самых малеханьких по объемам продаж групп посудомоечных машин и сушильных автоматов все продуктовые категории большого домашней техники показали рост объема продаж в 3-ем квартале 2011 года. Лучшими показателями отличились группы морозильных камер и стиральных машин, реализации которых выросли на 34% и 23%, соответственно. Другие группы показывали приблизительно схожую динамику:
Рост значимой продуктовой группы холодильников составил 11%, таких же результатов достигнула и группа вытяжек;
В категории микроволновых печей был зафиксирован несколько наилучший показатель роста продаж — на 12% относительно аналогичного квартала прошедшего года;
На 19% возросли реализации кухонных плит и интегрированных духовых шифанеров,
Рост в 16% зафиксирован для группы варочных поверхностей.
Но, динамика количественных характеристик является наименее оптимистичной:
В наикрупнейшей по объемам продаж группе холодильников был зафиксирован спад продаж на уровне 1% относительно третьего квартала 2010 года;
Сокращение продаж имело место в группе кухонных вытяжек — на 2%;
Постоянным относительно прошедшего года осталась количество проданных микроволновых печей;
Маленький рост состоялось в группах техники для изготовления еды — количество приобретенных плит и интегрированных духовых шифанеров возросло на 4%, а варочных поверхностей на 2%;
Реализации стиральных машин и морозильных камер выросли на 13% и 23%, соответственно.
Так как динамика продаж большинства продуктовых групп была идентичной, то и значительные конфигурации в перераспределении толики на рынке не вышло. Обычные 41% закреплено за холодильниками, что только на 1% больше, чем в прошлом квартале. Группа стиральных машин окутала 24% рынка домашней техники, что соответствует показателю предшествующего квартала, но на 2% больше, чем в аналогичном периоде прошедшего года. Другие категории, как в 3-ем квартале 2010 года, так и во 2-м и 3-ем квартале 2011 года сохранили свои позиции на одном и том же уровне: на плиты и духовые шкафы пришлось 13%, варочные поверхности — 5%, кухонные вытяжки — 3%, посудомоечные машины — 3%. Только морозильные камеры стали более необходимыми для рынка на 1% и сейчас они занимают 8% рынка большой домашней техники. Микроволновые печи, как и в прошедшем году, занимают 4% от всего рынка большой домашней техники.