Gartner: в 2012 году объем продаж планшетов увеличится вдвое
В собственном последнем исследовании аналитическая компания Gartner сделала прогноз относительно развития планшетного рынка в текущем году и его перспектив к 2016 году. Так, в сопоставлении с прошедшим годом, ожидается, что объем продаж мультимедийных планшетов вырастет на 98%, до 118,9 млн единиц продукции, против 60 млн в 2011 году.
Apple iOS остается доминирующей операционной системой на планшетном рынке с толикой в 61,4%, и до 2016 года такому ее положению ничего не угрожает, даже невзирая на очередной «наскок» Microsoft на этот сектор вкупе с Windows 8 и выход Kindle Fire на мировой рынок. Вице-президент Gartner по исследованиям, Каролина Миланеси (Carolina Milanesi), обрисовывает ситуацию последующим образом:
«PC-вендоры и производители мобильников желают получить собственный кусочек пирога и пробуют основаться на рынке мультимедийных планшетов, но особенного фуррора в сопоставлении с Apple iPad пока так и не достигнули. Эти компании пробуют достигнуть хоть некий конкуренции на уровне цен и аппаратной внутренности по мере того как в руки потребителей уже попали 60 млн устройств [подавляющее большая часть из которых — iPad]. Но в 2012 году ситуация для соперников не поменяется к наилучшему из-за релиза нового iPad, который практически нивелировал достигнутый ими успех».
Ожидается, что в текущем году Microsoft сумеет захватить 4,1% планшетного рынка, а к 2016 году это число вырастет до 11,8%. Для рэдмондской компании входом на планшетный рынок сейчас является Windows 8. Все же, основными потребителями планшетов MS аналитики лицезреют не обычных юзеров, а компании и их служащих. Присутствие в планшете практически корпоративного стандартна посреди программных платформ дозволит стремительно освоить устройства такового рода в рамках этой экосистемы. Прогнозируется, что в 2015 году 35% всех планшетных продаж будут обеспечены корпорациями.
В текущем году главный соперник iOS, Гугл Android, сохранит за собой 31,9% рынка. Основная неувязка этой платформы, по воззрению аналитиков, заключается в маленьком ассортименте отлично приспособленных для планшетов приложений. Программная составляющая не способна использовать достоинства увеличенной площади экрана, в сопоставлении со телефоном, и люди часто просто не лицезреют себе смысла тратиться на устройство с ОС от Гугл на борту, отдавая предпочтение более богатому на ПО iPad. Но равномерно ситуация у Android улучшается, чему содействует суровая работа, проведенная интернет-компании в Android 4.0.