Forrester: Microsoft не успела с выходом на рынок планшетов
Один из более многообещающих современных рынков в IT-индустрии, рынок планшетов, пробуют оккупировать многие компании, хотя Apple продолжает доминировать совместно с iPad, а кое-кто даже успел потерпеть поражение. К примеру, HP, ну и у RIM дела на планшетном рынке идут тоже не очень отлично. Но это не весь перечень не самых везучих игроков. А именно, Forrester добавила в него толком к тому же не вышедшую в данный сектор Microsoft.
Напомним, что в сентябре рэдмондская компания представила ОС Windows 8, которая очень приспособлена под планшеты. Более того, она заручилась поддержкой сильных производителей, включая Самсунг. Но неувязка в том, что, судя по исследованию Forrester, Microsoft уже запоздала на этот рынок, ведь коммерческие продукты появятся не ранее 2-ой половины 2012 года, а энтузиазм к платформе очень потух уже на данный момент. В первом квартале этого года 46% опрошенных, а это 1810 взрослых янки, заявили, что они бы предпочли использовать операционную систему от Microsoft на планшете. Сейчас количество желающих использовать такую ОС в портативном устройстве свалилось до 25%. В то же время Apple продолжает завлекать людей к собственной мобильной платформе. За тот же просвет времени количество юзеров, для которых не считая iOS на планшетах ничего не существует, подросло с 16 до 28 процентов.
Если посмотреть на предпочтения юзеров по устройствам и брендам, то приемущество Apple вырисовывается еще более четко. 61% опрошенных предпочитают ее продукцию, 24% направили внимание на Amazon, и тройку фаворитов замыкает Самсунг. 18% вообщем не думали о каком-то определенном бренде и, возможно, пока не понимают, для чего им нужен планшет.
Что касается обстоятельств, по которым Forrester еще до релиза ОС Windows 8 и планшетов на ее базе напророчила Microsoft трудности на рынке, то посреди их она выделяет последующие:
Аналитическая компания именует Microsoft «пятым колесом» на планшетном рынке. Рэдмондская компания отстала от всех больших игроков, некие из которых уже потерпели поражение, так толком и не освоившись в новеньком себе секторе. Не считая того, те, кто остались, к релизу Windows-планшетов первого поколения представят собственные устройства второго либо даже третьего поколения, в каких будут учтены многие недоделки прошлых товаров.
У Apple на планшетном рынке очень мощная программная база, которой Microsoft фактически нечего противопоставить (идет речь конкретно об приспособленных под планшеты приложениях). К тому же соперник уже начал интенсивно захватывать корпоративный рынок, на котором Microsoft всегда была сильна, но с планшетами она не успела.
К тому же у рэдмондской компании нет никакого трамплина для продвижения собственной планшетной платформы. К примеру, у Apple таким трамплином стал iPhone, который познакомил юзеров с интерфейсом и основными механизмами работы с платформой еще до выхода iPad. Forrester не воспринимает во внимание Windows Phone 7 — аналитики убеждены, что этот продукт никак не поможет Microsoft в продвижении планшетной платформы, потому что сам не является особо пользующимся популярностью и занимает малозначительную долю на рынке.
Все же, не все так плохо и шансы закрепиться на юном еще рынке есть у всех. Ведь в США проникновение планшетов составляет всего 5%, а это один из более больших рынков в мире и по нему, в принципе, можно судить об других регионах. Другими словами возможная аудитория для таких устройств просто громадна.