Facebook возвращается к разработке собственного смартфона
Не 1-ый год в Сети прогуливаются слухи о том, что Facebook работает над своим телефоном. Более того, был даже кооперативный проект с HTC, в итоге которого появились телефоны Salsa и Chacha со специальной кнопкой Facebook. Еще одна порция сведений на данную тему, размещенная New York Times, подогрела энтузиазм общественности к нестандартному проекту.
Напомним, что еще в прошедшем году появились сведения об следующем шаге сотрудничества меж HTC и Facebook, но уже не в области выпуска брендированного девайса, вроде упомянутых выше Salsa и Chacha. Все намного серьезней, и речь шла конкретно о настоящем телефоне, очень приспособленном под социальную сеть. При этом сведения поступили в различное время из 2-ух различных источников. Сначала тему поднял AllTingsD, а в текущем году о ней напомнил DigiTimes. Что касается третьего источника, New York Times, то он раскрыл ряд подробностей относительно предпринимаемых управлением социальной сети действий, направленных на разработку фирменного телефона.
А именно, глава Facebook, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), обеспокоен тем, что его детище при собственной страшенной массовости (практически млрд юзеров — это не шуточки) все еще остается собственного рода «придатком» к современным мобильным платформам, в то время как соц сеть уже издавна сама по для себя стала платформой с множеством собственных приложений и сервисов. При всем этом не следует забывать, что основной доход, как и в случае с Гугл, компания получает от рекламы. Выход на мобильный рынок дозволит расширить аудиторию социальной сети и повысить эффективность основного источника дохода.
Судя по данным источника, проект телефона Facebook уже пару раз «перезапускался», основной предпосылкой чему — отсутствие профессионалов в области разработки телефонов. Управление социальной сети сообразило, что без подходящих кадров своими силами сделать новое устройство фактически нереально. В конечном итоге компания стала интенсивно нанимать новых людей, и уже даже смогла заполучить полдюжины профессионалов из Apple, принимавших роль в разработке iPhone и iPad.
2-ой вариант — это покупка компании, у которой есть опыт в подходящей области. На размещении акций Facebook собрала $16 миллиардов, что дает социальной сети много способностей. К примеру, Research in Motion оценивается в $6 миллиардов, а HTC — в $11,8 миллиардов. Кстати, на деньках Гугл окончила сделку по покупке Motorola Mobility, и сейчас у прямого соперника Facebook в маркетинговом бизнесе есть настоящая возможность создавать фирменные устройства только своими силами.