Европейские издатели хотят, чтобы Google платила им за доступ к контенту
Согласно сообщению ресурса Reuters, на прошлой неделе компания Гугл согласилась выплатить €60 млн в особый фонд, чтоб посодействовать представителям французских медиа развивать свое присутствие в сети веб. При всем этом Гугл не будет платить за размещение ссылок на их контент. Хотя французские издатели и добивались выплаты лицензионных отчислений за отображение в результатах поисковой выдачи заголовков и фрагментов их статей.
Сообщается, что в декабре прошедшего года Гугл заключила схожее соглашение с издателями из Бельгии, чтоб посодействовать им прирастить доходы от онлайн-деятельности. Совместно с тем, все еще длятся дебаты относительно заключения того же соглашения с издателями из Германии.
По воззрению главы Евро совета издателей (European Publishers Council) Франциско Пинто Балсемао (Francisco Pinto Balsemao), компания Гугл должна расширить свои выплаты на все медиа компании в Европе. Он отметил, что поисковые машины получают около 90% собственного дохода от онлайн-рекламы. При всем этом большая часть этих доходов прямо либо косвенно связана с бесплатным доступом к проф новостному и веселительному контенту, сделанному средствами инфы. Не считая того, Франциско Пинто Балсемао заявил, что в текущее время ситуация для медиа групп очень нехорошая, потому что осуществляется внедрение их контента без разрешения хозяев прав автора и без соответственной оплаты. Поэтому, все агрегаторы контента, такие как Гугл, должны платить.
Европейский совет издателей представляет интересы 26 больших медиа групп, осуществляющих деятельность в Европе, включая Thomson Reuters, Prisa, News International, Axel Springer и Impresa (основным исполнительным директором которой и является Франциско Пинто Балсемао).