Ericsson: 49% населения в городах Украины имеет доступ к высокоскоростному Интернету
Компания Ericsson опубликовала результаты исследования потребительских предпочтений в сфере использования телекоммуникационных товаров и услуг в Украине. Результаты анализа дозволили составить портрет украинского потребителя, проследить его привычки и потребности в использовании веба, фиксированной и мобильной телефонии, также мобильных устройств и мобильной передачи данных.
Исследование компании Ericsson в городках Украины указывает, что 33% опрошенных являются «первопроходцами» либо «цифровыми старожилами» в Украине (в согласовании с моделью сегментации Ericsson). Результаты исследования также демонстрируют, что больше половины населения (49%) в городках Украины имеет доступ к скоростному Вебу, другими словами, его внедрение является настолько же продвинутым, как и на других развитых рынках (Наша родина – 72%, Германия — 61%, Италия – 52%). При всем этом, 63% населения в городках Украины не использующих сейчас Веб, указали, что никакой потребности в этом они не лицезреют. Также сообщается, что 68% Веб юзеров в городках Украины употребляют социальные сети раз в неделю (Англия – 63%, США – 62%), а 28% пользуются Skype либо подобными услугами IP-телефонии для связи, само мало, раз в неделю (Англия – 20%, США – 19%). Благодаря такому нраву использования соц сетей и IP-телефонии, Украина опережает США и многие европейские страны, и находится на этом же уровне с русскими юзерами (75% и 35% соответственно).
Невзирая на то, что 3G инфраструктура до сего времени недостаточно развита в Украине, и рынок все еще ожидает выдачи 3G-лицензий большим операторам связи, мобильный Веб в нашей стране уверенно набирает обороты. На сегодня 16% населения употребляют его в той либо другой форме: средством мобильного телефона либо ноутбука (14%). Широкополосный доступ в сеть средством стационарного домашнего ПК популярен у 2% населения. На сектор ранешних юзеров в совокупы приходится больше половины всех юзеров мобильного Веба. Согласно результатам исследования, причинами использования мобильного широкополосного доступа являются: доступ в Веб (45%), простота использования (26%) и мобильность, вне стенок дома (26%).
Отсутствие нужных устройств является одним из главных препятствий к использованию мобильного Веба, а проникновение телефонов и ПК/ноутбуков в Украине как и раньше ниже, чем в других продвинутых странах. Все же, ожидается, что количество обретенных телефонов, ноутбуков и планшетов вырастет в наиблежайшие месяцы. Так, приобрести ноутбук либо планшет в наиблежайшие 6 месяцев склонны 13% и 7% респондентов соответственно. Не считая того, уровень проникания телефонов все еще остается довольно низким в Украине, по сопоставлению со средними глобальными и региональными показателями. 10% украинских юзеров мобильной связи собираются поменять собственный телефон в течение ближайших 6 месяцев. В секторе ранешних юзеров эта цифра составляет около 20%. Многие из их собираются приобрести телефон либо более новейшую модель уже имеющегося. Результаты исследования демонстрируют, что коэффициент подмены телефонов существенно выше (в среднем в течение 26 месяцев) по сопоставлению с другими юзерами мобильников (46 месяцев).
Также отмечается, что когда идет речь об использовании разных устройств, мобильный телефон является желаемым средством связи, прослушивания музыки, игр, в то время как ноутбук почаще употребляется для обработки медиа/файлов, что просит огромного экрана, определенного ПО и т.д.
Методы просмотра телевидения и потребление товаров сми изменяются, что обосновано отношением молодежи и ранешних юзеров ИКТ-услуг в Украине. Исследование Ericsson верно показало, что частота просмотра ТВ по запросу – другими словами недлинные он-лайн клипы, передачи и киноленты, также загруженный контент – возрастает под воздействием привычек молодежи в Украине. По итогам исследования Ericsson, 65% старых людей от 15 до 24 лет глядят недлинные клипы в Вебе дома, и около 60% глядят скачанные киноленты и телесериалы по последней мере один раз в неделю.