Asymco: спустя год платформа Windows Phone захватила лишь 1,3% рынка
Аналитическая компания Asymco в процессе собственного последнего исследования рыночной толики платформы Windows Phone пришла к выводу о наличии заморочек в маркетинге, и даже поддерживающие этот проект огромные бюджеты помогают не очень отлично. Все же, с релизом Windows Phone Mango ситуация может поменяться к наилучшему. На данный же момент у Asymco есть информация за 2-ой квартал 2011 года. Любопытно, что она отличаются от сведений Gartner в наименьшую сторону. Так, по состоянию на конец июля Windows Phone заняла всего 1,3% рынка (1,6% по данным Gartner). За квартал было продано всего 1,4 млн устройств (1,7 млн у Gartner). Приблизительно столько же подготовительных заказов на iPhone 4S собрала Apple только за прошедшие выходные.
По воззрению Asymco, Microsoft не пропадет на мобильном рынке. У компании довольно средств для развития собственной платформы и есть много патентов, за счет которых она зарабатывает на производителях Android-смартфонов, получая отчисления за каждый проданный аппарат. Более того, ее доход от Android превосходит заработок на лицензировании Windows Phone. Но у компании есть план, убеждены спецы Asymco. Они считают, что Microsoft каким-то образом купит для себя долю рынка, хотя пока непонятно, как это будет происходить. С одной стороны, есть неувязка в маркетинге и очень сложной системе доставки устройств конечному потребителю. Ее нужно упростить, плюс требуется заинтриговать торговца, чтоб он сначала предлагал устройство на базе Windows Phone, а не конкурирующие продукты. Полностью может быть, что Microsoft и партнеры попробуют провоцировать розницу за счет дополнительных валютных призов.
У Windows Phone нет точного рекламного послания, отмечает Asymco, и это тоже большая неувязка, из-за которой платформе пока трудно биться за место под солнцем. У нее нет вирусной составляющей платформы Android — она у всех на слуху, это престижный тренд посреди молодежи и любителей технических новшеств. Apple iOS в свою очередь предлагает сильную экосистему товаров, практически затягивающую в себя юзеров, попробовавших хоть какое устройство компании. Но главное в этом случае — это желание Microsoft продвигать собственный проект и наличие денежных способностей. Разрозненная мозаика, частями которой являются сделка с Nokia, релиз WP Mango, равномерно складывается в единый фундамент, судить о крепости которого можно будет через год.