Asymco: iOS превратила мобильный рынок в то, чем он есть сейчас
Аналитическая компания Asymco провела анализ развития различных мобильных платформ и брендов на рынке в течение последних 3-х лет. Итог оказался достаточно увлекательным, ведь за этот срок рынок кардинально поменялся.
Бывшие фавориты оказались в критичной ситуации, а на их место пришли активные новенькие, один из которых сумел захватить 48% рынка всего за два года. Речь, конечно, идет о Гугл Android. iOS за время собственного существования заняла 19% рынка и, как ни удивительно, хорошо себя показала Самсунг bada, захватившая 4% рынка. Мобильная платформа RIM BlackBerry равномерно теряет долю рынка, но посреди других проигрывающих соперников она более размеренна с различием за три года всего в 5% (толика рынка свалилась с 17% до 12%).
Платформа Nokia Симбиан за этот период времени растеряла 31% толики рынка — с 47% до 16%. У Microsoft дела тоже обстоят не наилучшим образом. Всего три года вспять Windows Mobile, сейчас превратившаяся в Windows Phone, занимала 12% мобильного рынка, а на данный момент ее итог составляет всего 1%. Многие наименее всераспространенные платформы, которые Asymco не стала выделять по отдельности, вообщем ушли с рынка.
iOS стопроцентно изменила базу конкуренции на мобильном рынке, и результатом этих действий стало возникновение платформы Android, давшей таким производителям как LG, Самсунг, Motorola, Sony Ericsson и другим возможность работать в новых критериях. Эти компании попытались как можно резвее поменять фокус с продвинутых мобильников на Android-смартфоны, ведь конкретно такие устройства стали главным трендом в развитии мобильной промышленности. Но на данный момент для узнаваемых брендов появилась новенькая угроза в лице китайских компаний, предлагающих дешевенькие, но функционально устраивающие большая часть обычных юзеров Android-устройства. Посреди таких можно выделить ZTE и Huawei.
Что касается бывших фаворитов, то Nokia слилась с Microsoft и у компаний есть отличные шансы нагнать упущенное. 1-ая обладает хорошими каналами сбыта и сильной инженерной командой, а у 2-ой есть многообещающая платформа.
Apple же, как обычно, идет своим методом. Она лицезреет iOS не как мобильную платформу, но в качестве компьютерной, что подтверждает релиз OS X Lion, включающей массу черт мобильной операционной системы. Спецы в Asymco считают, что компания вожделеет перенести свой фуррор на мобильном рынке на рынок компьютерный, и у нее все есть шансы сделать это.