ARM: наши графические чипы догонят PS3 и Xbox 360 в ближайшие полтора года
Для внедрения новых графических интерфейсов и улучшения опыта использования портативных устройств требуется повсевременно увеличивать их производительность, заявил представитель ARM во время общения с журналистами The Inquirer. По его словам, компания полностью готова поддержать эту гонку. У ARM уже есть графический чип Mali-T604, способный приблизиться по производительности к решениям в игровых консолях Xbox 360 и PlayStation 3. При всем этом он довольно энергоэффективен для внедрения в портативных устройствах, поддерживает OpenCL и может употребляться для вычислений общего предназначения (аналог NVIDIA Cuda). В потребительских продуктах он должен показаться в течение ближайших полутора лет.
Закон Мура в этом случае уже фактически не применим. ARM со своими разработками стала не только лишь обгонять обычный цикл роста производительности в устройствах в два раза каждые несколько лет, но также повсевременно улучшает их энергоэффективность. Компания применяет массу технологий для этого, включая динамическое снижение частоты и отключение неиспользуемых блоков и ядер при решении обычных задач. Внедрение же многоядерных графических чипов дает суровый практический прирост в производительности, а не только прекрасные числа «на бумаге». Возникновение товаров, схожих Mali-T604 принципиально не только лишь для потребительского сектора, но также и для корпоративного. Такового рода устройства позволят создавать серверные решения, способные по производительности посоперничать с классическими устройствами на базе разработок Intel и AMD, но при всем этом потребляющие в разы, а то и на порядки меньше электроэнергии.