AMD: DirectX ограничивает потенциал GPU
Один из представителей компании AMD Ричард Хадди (Richard Huddy), занимающийся вопросами взаимодействия с разработчиками, высказал упрек относительно Microsoft DirectX. По его словам, этот API ограничивает потенциал графических микропроцессоров в компьютерах. Так, Хадди заявил, что производительность современных графических адаптеров высочайшего уровня, примерно, в 10 раз превосходит производительность графической подсистемы игровых консолей Xbox 360 либо PS3, но, в то же время, качество компьютерной игровой графики не превосходит в 10 раз качество графики на консолях.
Современные видеоплаты для настольных компов содержат сотки потоковых микропроцессоров, что значительно превосходит способности консолей. К примеру, в устройстве Xbox 360 содержится всего 48 потоковых микропроцессоров. Все же, качество отображения на консолях и на компьютерах полностью сравнимо. Отчасти это разъясняется тем фактом, что в текущее время многие компьютерные игры портируются с консолей. Но, по словам Хадди, если б разработчики получили низкоуровневый доступ к аппаратным ресурсам компов, минуя API DirectX, они смогли бы значительно повысить производительность оборудования.
Также Хадди отметил, что во время многих бесед с разработчиками игр они сетовали конкретно на программную составляющую компьютера, а не на аппаратную часть. Его слова подтверждает представитель Cryteck Майкл Глуек (Michael Glueck). Он высказал мировоззрение, что при получении низкоуровневого доступа к ресурсам видеоплаты можно создавать более производительные и в то же время более зрительно высококачественные приложения.