AllTingsD: Телефон Facebook называется Buffy, а разрабатывает его HTC
Фирменный телефон либо телефон Facebook — это проект, слухи о котором прогуливаются в Сети еще с прошедшего года, но на данный момент все оказалось несколько серьезнее. Официальных комментариев относительно такового рода девайсов пока не поступало, но журналисты AllTingsD смогли раздобыть массу инфы о телефоне Facebook, которую будут выдавать порциями в соответственных публикациях. 1-ая уже появилась, и из нее стало понятно заглавие устройства и его производитель.
Спец телефон Facebook носит кодовое заглавие Buffy. Кстати, есть таковой сериал «Баффи — истребительница вампиров», но навряд ли он имеет какое-то отношение к устройству. Разработкой его аппаратной составляющей занимается компания HTC, которая в свое время одной из первых выпустила телефоны с отдельной кнопкой Facebook. Напомним, что это были Salsa и Chacha, анонсированные в феврале этого года. В том же месяце, кстати, аналогичное решение представила и компания INQ Mobile. Судя по данным AllTingsD, одним из возможных партнеров была компания Самсунг, но выбор пал в сторону HTC, уже имевшей опыт интеграции Facebook в свои устройства. Ожидается, что девайс попадет на рынок в течение 12-18 месяцев. Ни Facebook, ни HTC не комментируют эту информацию.
Как докладывает источник, управляет проектом главный технический директор Facebook, Брет Тейлол (Bret Taylor). Для компании мобильный рынок важен и критичен, что она показывает уже не 1-ый год, предлагая собственные клиенты фактически для всех фаворитных мобильных платформ, включая Java. Более того, клиенты эти в большинстве собственном высококачественные, комфортные и не принуждают находить другие решения. В их вложена масса умственных и денег, что косвенно подтверждает значимость рынка для Facebook. Но, каким бы неплохим ни был фирменный клиент, это только постороннее приложение, не имеющее глубочайшей интеграцией с операционной системой. Выпуск собственного телефона дозволит Facebook вывести мобильную составляющую сервиса на совсем новый уровень. Кстати, Buffy работает под управлением измененной версии Гугл Android.
Выход на мобильный рынок — это нетривиальная для Facebook задачка, но для компании обычно работать в критериях жесткой конкуренции. Так, Apple в качестве общественного напарника избрала Twitter, а Гугл продвигает свою социальную сеть Гугл+. Пусть в первом случае сервисы не особо пересекаются, то во 2-м — это прямые соперники. У Гугл есть собственная мобильная платформа, которую попробует использовать и соперник в борьбе на рынке соц сетей.